Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

LEXX Convention: Invasion of the Moderators -
Interviews and Comment October 3-5, 2001
часть первая


английский вариант статьи




В октябре 2001, во время съемок последних серий 4 сезона сериала Lexx, в Галифаксе на съемочной площадке Electropolis Studios побывали модераторы форума Sadgeezer.com. Их подробный отчет о поездке с фотографиями долгое время висел на сайте SadGeezer - "The SadGeezers Guide to Cult TV Sci Fi" в разделе сериала LEXX. В 2008 году на сайте произошли большие перемены, многие материалы были сняты, а затем и сам сайт удален - но у нас сохранилась копия отчета. Многие годы этот интересный отчет манил своей недоступностью, ибо реально - немерянные килобайты текста, просто страшно подступиться. И вот сначала Jess, а затем Darin осилили эту титаническую работу, и мы теперь можем узнать много интересного о происходящем на съемочной площадке! Английский вариант мы выкладываем в том же виде, как он висел на сайте SadGeezer. Перевод выкладываем, как получилось

Записано FX, BlackCloud и thefrey

Среда, 3 октября 2001 г.

Часть I


FX: После разгребания сотни дел, которые вечно наваливаются в последнюю минуту (типа завезти моим многострадальным друзьям в компанию к их собакам еще и моего пса со всеми его вещичками), я, в конце концов, на пути в аэропорт. На плече сумка, в ней почти 20 фунтов распечаток с Sadboard - все вопросы, которые вы задали за последние несколько месяцев… Еще у меня с собой е-мейлы от mamabear относительно знакомых в Electropolis Studios, которые, как мы надеемся, будут встречать нас в четверг утром… Само собой разумеется, я приезжаю слишком рано и мне приходится целых три часа болтаться в аэропорту, разглядывая книжные киоски и вооруженных охранников, и занимаясь прочей ерундой. День обещает быть долгим, поскольку прямых рейсов на Галифакс нет. Мне страшно хочется бросить все и сбежать в Нью-Йорк, к моим друзьям и коллегам. Задержка в аэропорту Ньюарка всерьез испытывает мое терпение и серьезность моих намерений.

Дорога до Ньюарка мне привычна и знакома - я провела там много времени за последние несколько месяцев. Поэтому, как только я пришла в себя после небольшого ступора от бескрайнего горизонта, который можно увидеть только в дороге, мои ноги автоматически понесли меня по моим любимым местам. Я решила не ездить в город. Я убивала время, опрашивая множество людей в попытках разыскать theFrey. Frey и я в конце концов встретились у входа на терминал рейса на Галифакс и сразу узнали друг друга, так как нас обоих ждал путь В МЕККУ (О, да!!!)

Полет был великолепен! В самолете мы встретили поразительное количество атлетического вида мужчин, которые были не прочь приударить за нами. Было несколько мальчиков-канадцев, работающих в Новой Шотландии на буровой вышке в заливе. Они возвращались в Галифакс, чтобы провести там свой трехнедельный отпуск. Ребята не дали нам скучать, пока мы курили в ожидании багажа. Парочка из них даже спросила меня: "а не хочу ли я чуть позже прогуляться ними в городе?" Хорошая примета! Догадайтесь, как назывался бар, куда они хотели меня повести? Правильно, "Подкова" / Shoe. Но в Галифаксе слишком много баров, а у меня слишком мало времени, чтобы вдарить по ним всем. Frey арендовала грузовичок (да, мы не выглядели, как маменькины дочки, гоняя вокруг Галифакса!), и после одуряюще долгой поездки по деревенским дорогам мы, в конце концов, приехали в Галифакс примерно в час дня… и, да, будучи женщинами, мы не имели никаких проблем, спрашивая направление у местных жителей, когда мы потерялись… несколько раз… И вот, наконец, в гостинице мы кинули сумки и пошли поискать чего-нибудь выпить и закусить… мы хотели добраться до Electropolis Studios пораньше, но, тем не менее, мы решили серьезно подкрепиться перед предстоящим вечером.



thefrey: Хех! Fx, я не "арендовала грузовичок", я заранее заказала эту малолитражку. Так как я подозревала, что с этим могут возникнуть сложности, я даже сама проехалась по автомобильным агентствам в своем районе, чтобы иметь представление о том, что я, собственно, могу у них арендовать. Никто не может сказать, что я была излишне привередлива или суетлива, о нет, только не я!

Из всех предлагаемых автомобилей тот, который я выбрала, был самым удобным, имел приличный багажник и приемлемую цену. Я подтвердила в агентстве, что именно этот автомобиль будет нужен мне, когда мы прилетим из Ньюарка. Но что я могла поделать, если они оформляли аренду куче других людей, пока мы ждали в этой ужасной очереди целых 45 минут? Женщина-клерк в арендном агентстве была настолько замотана, что сначала предложила мне другую малолитражку. "Нет уж, дорогуша, вы нарушаете наши договоренности! Вы лучше предложите мне что-нибудь более сладенькое за те же деньги". Кроме того, Ford Explorer Sport Trac намного удобнее, чем Focus. Но даже если бы это было не так – настоящие техасцы водят только грузовики!

FX: Ха! Да там не хватало только груши ручного сигнального рожка и оружейной стойки!

thefrey: Но ты права насчет долгой сельской поездки, боже, я все ждала, что вот-вот выскочат волки, и побегут рядом с грузовиком, как в какой-нибудь русской волшебной сказке.

Но меня, признаться, удивило, что воздушные полеты в Галифакс не были лучше организованы.

FX: И вот, вздремнув часа четыре, я решила, что пришла пора нарисовать себе лицо и двинуться, наконец, к Electropolis.

thefrey: Боже, я бы убила за четыре часа сна, но, поскольку я была Королевой Транспорта, осталось несколько нерешенных моментов, которые надо было закончить, по поводу маршрута и багажа. Поэтому, после того как вы пошли спать, я еще около двух часов заканчивала свои дела.

FX: TheFrey, конечно, тоже устала, но постаралась сделать все, чтобы мы смогли стартовать как можно раньше. И вот, мы садимся в наш большой черный грузовик, и едем по пустынным холмистым улицам Галифакса в поисках Electropolis Studios. Теперь, благодаря фотографиям с предыдущих конвенций, я, по крайней мере, знала, что искать… но огромное здание на воде, которое мы увидели, было "слишком большим", как сказала theFrey… мы продолжили крутить баранку и вскоре нашли здание поменьше с символикой Electropolis.



thefrey: Ну, что я могу сказать? Несколько лет назад я видела какие-то описания этого здания, и эмблемы, вот и запомнила.

FX: Мы припарковались и пошли бродить по округе. Вскоре мы нашли автобусный парк и плотницкий цех со множеством людей, снующих вокруг с кусками чего-то, похожего на декорации… и никаких признаков съемочной команды или актеров…

Затем мы поднялись по какой-то лестнице, чтобы спросить о нашем встречающем, Брайане Казенсе/Brian Cosens… Люди сверху глянули на нас и сказали: "Лекссиане? Вам нужно вернуться назад к другому зданию". Я вздохнула с облегчением, когда мы вернулись к зданию, на которое я запала с самого начала! Мы подогнали грузовичок к указанному месту и сразу поняли, что попали туда, куда надо. По всей парковке лежали куски Лексса, включая ложе Стена, шаттл и обломки капитанского мостика … очень угнетающе, должна вам сказать… но мы расправили плечи и стали подниматься вверх по лестнице к Electropolis.

thefrey: Fx права, видеть опоры и секции Лексса в различных стадиях расчленения было очень неприятно. Когда мы вошли в здание и посмотрели вверх на лестничные пролеты, которые нам предстояло преодолеть, я испытала чувство трепета и благоговения. Это чувство усиливалось с каждым шагом, приближавшим нас к цели нашей миссии.

FX: Мы быстро связались с Брайаном Казенсом, который провел нас прямо к очень симпатишному помощнику режиссера по имени Джейсон Шипли / Jason Shipley, Second Unit Director or Assistant Director. Джейсон организовал нам замечательную экскурсию по всей студии. Мы надели наушники, в которых могли слышать комментарии и всякую интересную информацию о съемках, а потом дошли до огромного съемочного павильона № 1, где собралось уже много счастливчиков-лекссиан, чтобы посмотреть на происходящее внизу.

В этом павильоне была гигантская шахматная доска. Актеры во время съемок помещались под ней, а над черно-белыми плитками доски торчали их головы. Ниже уровня этой огромной доски были смонтированы некие железные сооружения, двигающиеся в нескольких плоскостях. Жители средневековья, без сомнения, тут же узнали бы в этих сооружениях орудие пыток под название Железная Дева. Несчастные актеры были заперты там целиком, только головы снаружи, а группа ассистентов, дергая за веревки, приводили в движение эти железные сооружения, передвигая участников Игры по шахматной доске.

  

thefrey: Я провела несколько часов в этом павильоне, болтая с ассистентами гримера и режиссера-постановщика, в то время как Брайан Дауни мучился в этом сооружении. Мало того, что он был заперт в Железной Деве, он еще вынужден был сидеть на маленьком жестком сиденьеце, которое поднималось и опускалось гидравликой, в то время, как Дева перемещалась по шахматным клеткам. Несомненно, все это здорово развлекало бы Брайана, если бы дурацкая конструкция Железной Девы не заставляла его все время наклоняться назад. Но я уверена, что он получал огромное удовольствие - и от самого аттракциона, и от необходимости то и дело просить рабочих выпрямить эту бандуру.

FX: Кажется, серия "Игра" снималась к тому врмени в течение четырех недель, и грозилась стать эпизодом, съемки которого никогда не закончатся. Сценарий этого эпизода написал Пол Донован, а натурные съемки для серии Найджел, ММ и Пол закончили в Исландии как раз перед конвенцией. Но на самом деле эта бодяга тянулась с июня. Актеры и съемочная группа уже были уверены, что эта серия никогда не будет закончена, и что они буду переснимать "только еще одну сцену" вечно. Брайан вообще выразил уверенность, что после сочельника придется вернуться к съемках этой же серии.

Джейсон также показал "зал заседаний" наверху лестницы, где Бобы и актеры встречаются, ваяют сценарии, курят, репетируют и смотрят, хватит ли у них здоровья для дальнейших съемок такого сумасшествия, как Лексс. Затем мы прошвырнулись по главному проходу, в котором техники, актеры и, что гораздо важнее, продавцы съестного околачивались между съемками сцен. В конце концов, мы смогли увидеть мостик Лексса, павильон 2 - настоящую Мекку! И вот - предел мечты каждого лекссианина - фото с рукой, опущенной на шаблон со словами "Лексс, уничтож эту планету/ребенка/нищенку/самозваного актера". А, впрочем, любой актер все равно что ребенок.

Когда мы проталкивались через толпу суетящихся людей, раздался очень знакомый голос с характерным хныканием Стена, говорящий: "Девчонки, не проходите мимо!" Будучи опытным жителем Нью-Йорка, я шла, не обращая внимания на какого-то мужика, кричащего мне вслед, но Frey уже повернулась и начала бормотать нечто вроде: "...мы не узнали вас со спины". На что Брайан тут же ответил: "О, у меня совсем незапоминающаяся задница!". Помню, я так же много лет ходила по переходам станций метро, игнорируя парня, мастурбирующего в углу. Вот черт, я даже не заметила высокого худого человека в красном комбинезоне и с красной круглой шапочкой! Мне было страшно неловко в этот момент изображать изысканные манеры и обмениваться приветственными воздушными поцелуями в окружающем меня гвалте и гаме.

Многие из вас не понаслышке знают, что Брайан умеет легко расслабляться и получает большое удовольствие от легкого поддразнивания. Он спрятал нас под защитой своих Дауни-крыльев и проводил к павильону № 2, где он снимался под чутким руководством Пола Донована. Так, не имея ни секунды, чтобы опомниться, я уже пожимала руки другому высокому худому джентльмену с очень белыми ногами и в бейсболке. (Мне показалось, что у него очень даже неплохие коленки) (*от переводчика: Пол Донован). Пол сказал нам, что они снимали Yo Way Yo в формате HQ24 (видео высокого разрешения) и просил не проговорится о сюжете. Так что мы и не будем.

Брайан заполз в свою муху и работал на фоне зеленого экрана, в то время, как первый помощник режиссера Кэролин Ричардс подсказывала ему его реплики. Кай и Ксев сняли свои куски этой сцены накануне. Пол очень настойчив, энергичен и довольно требователен.

Так как я наблюдала съемки этой сцены снова и снова, я вспомнила, почему я обычно не хожу смотреть фильмы, съемки которых видела. Это впоследствии причиняет боль. Ты видишь шоу с парадной стороны, но я теперь знаю, что будет дальше, и как именно Пол в итоге решил закончить отдельные сцены. Некоторое время спустя объявили перерыв и Брайан потащил меня назад в свой "офис" (лестничный пролет позади декораций), где мы стали отчаянно пыхтеть сигаретами и продолжать знакомиться. Там слишком тесно, мы прижаты друг к другу и, тем не менее, все было вполне платонически.

thefrey: И там я в первый раз увидела смертельную ловушку, которую представляет из себя декорация Мостика Лексса. Это место словно специально создано для несчастного случая. Декорация поднята в воздух на высоту 6-8 футов, и имеет множество мест, где можно споткнуться или оступиться. Кресло Пола Донована находилось в той части настила, которая была зажата над бездной. Знаешь, как люди пробегают по этой кошачьей тропке, чтобы попасть на мост? У них открытое пространство с обоих сторон, небольшой наклон и резкий поворот на выходе с мостика. Узкие дощечки заканчиваются позади декораций на тесной площадке с лестницами под прямым углом, которые не имеют поручней и выходят на еще более опасные и незащищенные места. Но о безопасности полностью не забывают, каждая крохотулечная декорация имеет табличку, призывающую людей "быть осторожными"! Ха!

FX: Подытоживая утро, Пол решил показать Брайану пленки со съемок накануне, где Кай и Ксев находятся в своих мухах в той же самой сцене, которая будет затем смонтирована и отредактирована. Так как монитор видели мы все, Frey и я были потрясены ужасной мыслью, что мы теперь точно знаем, как закончится Лексс. Я чувствовала себя, как ребенок, который нашел свои подарки за неделю до рождественского утра. Весь блеск нашей поездки померк для меня, и ЧЕРТ ВОЗЬМИ, я знаю, кто ответственен за это! Я повернулась к Frey и сказала : «Ну, я полагаю, что могу отправляться домой прямо сейчас». Но я уже пригласила Брайана на обед этим вечером. F***!!

BlackCloud: И я могу лишь еще раз "поблагодарить" вас обеих за то, что вы разрушили мое рождественское утро, убедив меня прийти туда, где этот кусочек информации стал доступен для меня. Спасибо! Говорят, меньше знаешь – крепче спишь? Это как будто ты собрался покайфовать – и вдруг резкий облом! (сопит) Ах, я, конечно же, шучу. Ведь это тот вид дурных вестей, которые ты должен знать, даже если ты чувствуешь, что на самом деле ты этого знать не хочешь.

thefrey: Ну, я была страшно нетерпеливым ребенком и находила подарки задолго до праздников. Я их разворачивала, а потом запаковывала обратно, чтобы родители не догадались. Имея такой опыт за плечами, тот факт, что я узнала, чем окончится сериал, не потряс меня так же сильно, как FX и Blackie. Я каюсь, что частично отвечаю за их появление там, но я не отвечаю за тяжесть их реакции. Как уже сказала FX, мы знаем, кто тут в самом деле виноват.

Для меня, возможно, главный эпизод нашей поездки – это когда после просмотра пленки Пол повернулся, чтобы что-то сказать Брайану. А так как он посмотрел на Брайана, то заметил и нас. Выражение его лица, когда он понял, что мы смотрим на абсолютную кульминацию всего сериала, было уморительно. Мы все поклялись, что никому не скажем, чем кончится сериал.

FX: Так или иначе, но мне нужно было еще подвезти BlackCloud до аэропорта, поэтому я мрачно терпела разворачивающуюся на моих глазах сцену. И вот, между пробежками на горшочек (эй, ну и холодина в этом павильоне!) я, наконец, увидела его, МакМануса а-ля Garbo, если можно так выразиться. Мы разминулись на лестнице, когда я выбегала из павильона. (* от переводчика - автор имеет в виду, что Майкл белизной и неподвижностью загримированного для сцены лица напомнил ей Грету Гарбо, которую называли Снежной Королевой Голливуда.)

BlackCloud: Как бы мне хотелось быть там. Хех!

thefrey: Я не обращала внимания на приходы и уходы FX, потому что только сейчас узнала, что мне предстоит делать интервью с Полом Донованом. Я видела у FX 20 фунтов распечаток с Sadboard, но предполагалось, что я только сделаю транскрипцию интервью Пола и FX. Теперь же мне предстояла беседа с ним, а я была совершенно не знакома с вопросами, и не собиралась краснеть, перебирая у него перед лицом листочки с текстами....

Итак, я лихорадочно сортировала вопросы по темам и переписывала их в мою записную книжку, когда FX вернулась с одной из своих маленьких прогулок и толкнула меня локтем, спрашивая, как долго ОН был здесь. Я смиренно прошу прощения у FX за мое поведение в это время, так как, боюсь, я зарычала на нее, чтобы она оставила меня в покое и дала мне спокойно разобрать этот бардак. Она с ангельским терпением упорствовала в своей попытке привлечь мое внимание, пока до меня не дошло, что я была в нескольких шагах от ММ бог знает сколько времени, не подозревая об этом!

BlackCloud: Что?! Вы обе никогда не упоминали, что наш мужчина номер один был в поле вашего зрения в течение времени, достаточного для целого интервью , и вы ни словечка ему не сказали! О, я в ярости! Возможно (а теперь это так и останется лишь возможностью!), так вот, возможно, он ждал, что у него возьмут интервью и, может быть, он решил, что к нему отнеслись с пренебрежением?! Знаю, знаю, годы работы психиатром накладывают свой отпечаток. "Возьмите номерок, расслабьтесь на кушетке…"

thefrey: О Боже, Blackie! Это же было посреди съемок! Они же РАБОТАЛИ, так что мы должны были делать? Сказать Доновану подождать чуток, и умыкнуть ММ для интервью? А как только они досняли сцену, он сразу исчез.

Во всяком случае… Я оглянулась, и damned, если FX не права! Он был там... Чудный, замечательный!.. Но я должна была обработать еще несколько страниц вопросов, чтобы не выглядеть по-идиотски во время беседы с Донованом. Мне очень жаль, но поверьте - не было никакой возможности оторвать ММ от работы. Так что я кропотливо продолжала корябать в блокнотике вопросы, пока не закончила. Когда, в конце концов, я смогла отвлечься, то я услышала интересненький разговорчик.

FX : МакГарбо тогда продолжал игнорить почти всех, находящихся в павильоне № 2. Тут Брайан подошел к нему, и мы слышали, как Майкл сказал, что "я, наконец, подписал все фотки, что ты дал мне, за исключением одной пачки. Я знаю, что эти мои автографы предназначаются для продажи." Хмммм... Кто-то надеялся подзаработать на интернет–аукционе??! Серьезно, ММ, сколько денег вы сможете заработать вне продажи сувениров Lexx, Chrissakes?

BlackCloud: О, да, верно! Если бы это действительно что-то стоило, то я могла бы провести несколько замечательных торговых операций с сувенирами этой конвенции. У меня даже остались пять забавных марок, наклеенных на конверты с письмами. Воскресенье было, и почта не работала. Если б я сменяла их на сигареты, то я тоже была бы "спекулянтом", да? Ну что за жлобство! Чересчур важничающий эгоманьяк… Ууупс! Я сказала что-то не то? А, не берите в голову!

thefrey: Вероятно, кто-то из фанов послал ММ сразу несколько фотографий на подпись. Он подписал те, что были сверху, а остальные решил не подписывать, потому что, как он сказал, он знает, что это на продажу. К сожалению, мысль о том, что группа фанов, возможно, решила, что Майклу удобнее будет отослать несколько фотографий в одном конверте к кому-то одному из них, чтобы тот уже распределил их по остальным членам группы, вместо того, чтобы перегружать почту Salter Street кучей разных конвертов - не пришла ему в голову. Я от всей души надеюсь, что это действительно был спекулянт, а не компания несчастных фанатов, которые всего лишь хотели облегчить ему жизнь. (Примечание: те три штуки, которые я положила в один конверт, уж точно не предназначались для Ebay. Они были для трех разных людей, которые просили меня попробовать получить автографы для них. Хотя, каюсь, я приписала другие имена к двум из них, чтобы не перепутать.)

FX : Так или иначе, но после этого довольно кислого эпизода съемки возобновились снова. Была только небольшая пауза, когда ММ ждал Брайана для съемок на фоне зеленого экрана в темном павильоне, похожем на пещеру. И ММ тогда запел народную песню – это запоминающаяся и очень красивая вещь. Огорчу тебя, Saddy, но Майкл вовсе не поет "как пепельница". Напротив, это было очень трогательно и печально. Мы все зашмыгали носом, даже Брайан. А потом Пол тихо сказал "стоп", и все закончилось. После этого ММ еще немного поговорил с Брайаном, который изо всех сил пытался вернуть то рабочее настроение, которое создавалось с таким трудом. Когда вечером во время ужина я напомнила Брайану об этой его поразительной заботливости о роли ММ, тот только отмахнулся, сказав, что он всего лишь "сделал то, что нужно было сделать".

В это время мне нужно было подбросить Blackie до аэропорта, так что давайте уж как-нибудь поближе к интервью Frey с Полом, которое происходило, пока я нарезала круги по Nova Scotia.

thefrey: Ах, да, это неожиданное интервью. Хммммм... Вскоре после того, как FX уехала, Брайану позвонил His Divine Shadow и Пол Донован объявил перерыв на ланч. Ох, сдается мне, что именно этот звонок был истинной причиной паузы в работе, и все тут же стали спрашивать Брайана, почему это His Divine Shadow прервал съемки.

Пока мы ждали грузовичок обслуживания, Пол Донован разговаривал с Ксенией. Глядя на нее, сразу было видно, что бедняжка неважно себя чувствовала. Однако Ксения уверила его, что все будет чудненько, ей, мол, надо просто принять лекарство и побрызгать горло ингалятором. Получив свой обед, мы поднялись наверх из этого ада, чтобы прихватить "столовое серебро", салатики и попить что-нибудь. Потом мы снова спустились по этой чертовой лестнице к столику для пикника недалеко от студии Electropolis и рядом с автомобильной стоянкой. Весьма предусмотрительно с моей стороны было взять только кусок жареной индейки и рулет. Я и это-то не доела! Оох… А как же оно вкусно выглядело! Когда Пол закончил ланч, а я выкинула свой почти нетронутым, мы пошли в Buddhist coffee shop, где он выбрал вопросы для интервью.

Само интервью Пол Донован любезно предоставил нам во время обеденного перерыва. Несколько вопросов были пропущены, но я уверяю вас, это только из-за нехватки времени, а не из-за того, что Пол не захотел на них отвечать.



© The SadGeezers Guide to Cult TV Sci Fi

Перевод Jess

к разделу

Интервью Пола Донована

продолжение отчета




© LEXX - LIGHT ZONE май 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.