Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

Из книги Dennis "Darrow" Valdron "Все о Лекссе"
In the beginning - The Dark Zone



Эти четыре листка, отсканненых с книги, БГ когда-то, еще зимой 2005г, выкладывала на форуме. Мы перевели эти четыре листка просто чтобы познакомить вас с этой инфо. Повествование идет от лица самого Денниса Валдрона.

-214-

Dennis Valdron

Chapter 48 - Interregnum Killing Time, Chasing Giger and losinq Eva

Это был перерыв в 18 месяцев между съемками первого и второго сезона. Совершенно ненормальная ситуация для такого рода проектов. Женщина за то время могла бы уже зачать и родить, и ее ребенок даже успел бы сделать свои первые шаги, а мы все не двигались с места.

Телевидение не терпит статичности. Если ты занят каким-нибудь проектом, то делать его надо быстро. Чем дольше ты ковыряешься, тем меньше интереса к шоу у зрителей, и тем больше вероятность, что что-то может пойти совершенно не так, как тебе бы хотелось. Более резвые проекты вырываются вперед, выпихивая тебя с дороги и перехватывая финансирование. Вообще, восемнадцатимесячный перерыв – это смертный приговор для любого проекта.

«Пол вовсе не собирался снимать такой большой сериал», - сказал мне Лес Крижан, и это противоречит почти всему, что я слышал об их долгосрочных планах. «Он хотел делать минисериал, и поначалу так оно и было. Вероятно, это Вольфрам Тичи убедил его снимать дальше».

Хиршфилд, например, сказал, что в первоначальный замысел входил один-единственный фильм, из которого впоследствии уже могло бы вырасти несколько серий для телевидения. Возможно, что Донован, как во время съемок пилотов, так и по их окончании, представления не имел, что же ему делать дальше.

Студия Showtime решила, что не будет больше принимать участие в сериале. Ее сильной стороной всегда были кинофильмы или минисериалы, а вовсе не большие телевизионные проекты. Фильмы первого сезона не имели особого успеха в Соединенных Штатах, хотя, возможно, это объясняется отсутствием интереса у прокатчиков и тем, как цензура обкорнала пилоты в американском прокате, а вовсе не какими-нибудь недостатками самих серий.

«Почему они застопорили съемки? - недоумевает Крижан. - Понятия не имею. Я думаю, что что-то там случилось у них в верхних эшелонах. Кто-то там умер, а тот, кто пришел на его место, не захотел продолжать все это. Новая метла по-новому метет. Вот так иногда и проваливаются телешоу».

На самом деле, в киноиндустрии и на телевидении это случается довольно часто - взлеты и падения проектов зависят от влиятельных людей, которые привлекают множество своих вассалов, которые еще больше усиливают их влияние. Индустрия развлечений в своей основе чистый феодализм, только феодализм с изнанки, безо всей этой романтической атрибутики и, возможно, без стабильности средневековья.

-215-

В любом случае, Showtime умыла руки, и ни одна из ее компаний-сестер в составе Viacom не захотела подхватить эстафету. Не было ни американских партнеров, ни американских покупателей. По окончании первого сезона Лексс был в большой беде, хотя, возможно, я и драматизирую.

«Отсрочка на 18 месяцев – это необычно, - соглашается Норман Денвер, один из продюсеров сериала – Смертельный случай? Нет, большую часть этого времени занимало редактирование и окончательный монтаж фильмов. На самом деле промежуток между показом последней серии первого сезона и началом второго был не таким уж большим».

Лекс Гигерофф придерживается такого же мнения. «Я думаю, это произошло потому, что потребовалось огромное количество времени на монтаж и редактирование, ну очень уж много времени!»

«Эти четыре фильма заинтересовали всех, кто их видел, - замечает Денвер – они шли на CITY-TV, и мне кажется, что у них были самые высокие рейтинги из всех премьер. Это было подробно описано в прессе. Отзывы были просто отличные!»

«Лексс с большим успехом прошел на немецком телевидении, - говорит Вольфрам Тичи – и это значительно упростило нам жизнь. Нам было легче заниматься предварительными продажами второго сезона. Сначала, конечно же, второй сезон был продан нескольким телевизионным каналам в Германии, но вот что касается телевизионной сетки - его совершенно некуда было поставить».

Есть, конечно, во всем этом небольшое преувеличение, но были и совершенно реальные проблемы. Кино и телевидение делаются людьми. Ты не можешь заставить их сидеть без работы 18 месяцев, кушать-то всем хочется. У каждого своя карьера, и если ты ничего не можешь им предложить в течение полутора лет, то они найдут себе что-нибудь еще. И вот, когда ты, наконец, готов продолжать - упс! все уже заняты чем-то другим, а твой проект встает намертво. Перерыв был таким долгим, что сроки контрактов подходили к концу.

Полу Доновану, тем не менее, удалось сохранить его команду. Отчасти этому способствовало то, что Галифакс был очень небольшим городком, население всего восточного побережья не больше 250 000 человек, а уж с развлечениями там совсем туго. В конце концов, Донован, Гигерофф, Дауни и Лейн (Mark Laing, Series Production Design 2 episodes, 1997) все жили там. Ну и, поскольку все они были ближайшими соседями, то это помогло сохранить группу.

-216-

Конечно, людям нужна была работа на время этого долгого периода ожидания. Лекс Гигерофф и Джефф Хиршфилд запустили на это время новый совместный проект El Mundo del Lundo вместе с Майклом Донованом (брат Пола Донована, окончил Юридическую школу университета Dalhousie "Dalhousie University's Law School" и стал продюсером кинопроектов Пола. Компания братьев Salter Street Films была названа в честь улицы в Галифаксе, где жил Майкл. Сыграл в Лекссе роли в сериях 2.05 Смех за кадром (Листерианин) и 3.11 Девоград (один из "девочек").

«Ты смотрел El Mundo?», - воскликнул Джефф Хиршфилд, когда я спросил его об этом. Он был потрясен. Я думаю, что, вероятно, это был первый момент, когда ему всерьез захотелось вызвать службу безопасности и вывести меня отсюда нафек. «Нет, ты действительно это видел? Так это ты один из тех восьми человек, которые все же его посмотрели? Да уж! Этот фильм снимался в совершенно ненормальной обстановке, мы работали как проклятые, снимая по серии в день».

«Salter Street хотела создать комедийную телесеть, но у нее не получалось, - объясняет Хиршфилд, - но такая сеть была у Baytime. Baytime заказал сериал у Salter Street. Мы сказали «отлично, мы сделаем этот сериал для вас». Таким образом, мы получили этот заказ в качестве утешительного приза. У нас было всего около пяти месяцев до того времени, когда должны были возобновиться съемки Лексса. Мы должны были быть свободными к этому времени, то есть, мы должны были все закончить к октябрю или ноябрю.

Только после того, как мы все подписали и скрепили печатями, мы обнаружили, что в сериале должно было быть 65 серий. Три с половиной телевизионных сезона должны быть готовы через четыре месяца! Это был не сериал, а самый настоящий убийца! Он чуть не упрятал меня в комнатку с резиновыми стенами. Но он был очарователен, действительно великолепен! Жаль, что у нас не было времени, чтобы сделать все как следует. Потому что это могло бы быть не просто хорошо, а очень, очень хорошо! Лучшие эпизоды вызывали истерический смех, да, это и впрямь было смешно. А когда это было смешно, то получалось действительно здорово! Но нам нужно было время, которого мы не имели».

Сериал шел в Канаде по вечерам, очень поздно, на Comedy Network. Я совсем не уверен, что его когда-нибудь показывали в Соединенных Штатах. Я смотрел сериал при каждом удобном случае. Отчасти потому, что он был лихо закручен, а я это люблю, а отчасти из-за того, что это было производство Salter Street, а я старался отслеживать все, связанное с Лекссом.

-217-

Это было что-то вроде женской версии Mystery Science Theatre 3000. Лекс Гигерофф играл Ландо, который отправился покорять мир, а Хиршфилд играл Джинка, его Санчо-Пансу (а, может, все было наоборот, - давно это было, да и шел сериал очень поздно). Я не думаю, что юмор в сериале когда-либо превосходил обычное дуракаваляние. Сердцевину каждой получасовой серии составляло какое-нибудь старое кино или учебный фильм, где вместо старой звуковой дорожки были записаны комические диалоги. Например, я помню, как поучительные речи из Leave it to Beaver/Предоставьте это Биверу были заменены на заковыристые интриги по поводу пересадки члена и детского соперничества «у кого длиннее». Так же, как и MST3K, "Leave it to Beaver" принадлежал Baytime.

«Это несколько небольших фирмочек, - поясняет Хиршфилд, - три или четыре, сейчас не помню точно сколько, они находятся в основном в США. По большей части они зарабатывают на жизнь, продавая ролики для рекламы пива или что-нибудь для МТВ вроде рекламок Three Grand (немецкая группа, поющая по-английски). Мы же получили оптовый заказ. Законы об авторском праве изменились только после 1968 г., и просто поразительно, что у них имелось еще с тех времен. Там были старые ленты Роджера Кормана, «Ночь живых мертвецов», кое-что из Хичкока, просто потрясающие вещи!»

Вилли Стивенсон / Willie Stevenson был продюсером сериала El Mundo del Lundo. «Кое с чем из этого были проблемы, - вспоминает он, - Майкл Донован хотел растянуть материал, ну, например, использовать «Ночь живых мертвецов» в нескольких эпизодах. Я же хотел сделать одиночные серии, одна серия – одна история. Однако 65 серий за три месяца - это сорвет башню кому угодно».

Джефф, Лекс и Вилли – все казались немного смущенными своим участием в El Mundo del Lundo, по-моему, они не сильно гордятся этой работой.

«Это напоминает мне кое-что, сказанное однажды одним бейсболистом, - задумчиво сказал Гигерофф (он страстный поклонник бейсбола). – Он сказал: «какое странное чувство, когда так тяжко работаешь на такой посредственный результат». Мы действительно много работали над этим шоу, но…»

-218-

Что касается меня, то я видел вещи и похуже, но гораздо более раскрученные. Иногда этому способствует политика, иногда удачное размещение в сетке вещания, а иногда это вопрос бизнеса или экономики. Какой-нибудь кусок дерьма может вполне удачно продаваться, в то время, как что-то действительно интересное покажут разочек и забудут навсегда.

El Mundo вряд ли был безупречен, его еще не успели толком доделать, как сразу пустили в прокат. Местами это было не более чем дурацкое творение гадких мальчишек, но были и просто шедевральные моменты, а в общем это был забавный сериальчик. К сожалению, насколько мне известно, сериал никогда не повторяли на ТВ, и он до сих пор пылится где-нибудь на полках.

Сильно отличалось от El Mundo другое шоу, "Daily Tips for Modern Living" (1998). На главную роль был приглашен актер Грег Томи / Greg Thomey, что было лучшим из всех возможных вариантов. Томи - земляк Дауни, он тоже из Ньюфаундленда. Он сыграл вместе с Брайаном в "The Adventure of Faustus Bidgood" (1986) и еще в двух проектах Salter Street, "Codco" (1988) и "This Hour Has 22 Minutes" (1992). Вилли Стивенсон был приглашен в "Daily Tips for Modern Living" в качестве продюсера.

«Daily Tips был минисериалом из шести серий, но со своими тараканами, - вспоминает Стивенсон – мне досталась эта работа уже после того как бюджет был утвержден. В то время они очень хотели заполучить нечто вроде Мистера Бина. Мистер Бин был тогда самым востребованным, самым популярным шоу во всем мире, даже более популярным, чем "Baywatch / Спасатели Малибу" TV series 1989-2001.

Это грубый юмор, клоунада без слов, понятная каждому. Ничего не надо переводить, ничего из смысла не теряется и весьма недорого в производстве. В общем, Майкл Донован приказал убрать все диалоги. И тут все уперлось в Томи, привыкшего к живой аудитории. Но у нас-то аудитории не было, дороговато это было для нас! Томи - хороший комик-клоун, но ему был просто необходим смех публики, и, в конце концов, после первой же попытки диалоги были возвращены…»

Интересно, что Christian Murray / Кристиан Мюррей, приглашенный на маленькую роль в серии Twilight (1999) второго сезона Лексса, был сценаристом этого сериала. Daily Tips никто не видел с тех пор на экране, но зато вся эта история дает нам представление о том, насколько крепко спаянным было это галифакское сообщество, как они зависели друг от друга и помогали друг другу. И, конечно, приятно сознавать, что все это сумасшествие не прекращалось и в межсезонье.

-219-

Вне этой тесной компашки Дауни, Хаберманн и МакМанус терпеливо дожидались, когда настанет их время. МакМанус и Дауни вернулись в театр. Если мне не изменяет память, Майкл в это время играл в The Crucible в Manitoba Theatre Centre.

Донован, МакМанус и Хиршфилд продолжали писать сценарии, которые могли бы быть использованы в следующем сезоне. Так были написаны Mantrid, Stan’s Trial, Lafftrack, Love Grows и предварительный вариант Brigadoom. Но это само по себе создало несколько проблем.

«Во втором сезоне получилось так, - объясняет Хиршфилд – что у нас было по 6-7 вариантов сценариев, и нам надо было сделать что-то, полностью соответствующее духу и букве Лексса. Например, Мантрид. Кто он такой, черт побери? Все объяснялки по этому поводу должен был бы давать Его Тень, но по сценарию уже снятых пилотов так не получалось, поэтому срочно пришлось переделывать этот момент. Потом актеры были недовольны: «Ксев слишком вульгарна в этой сцене в серии Love Grows». Пару лет назад это было бы для нее совершенно естественно, но не сейчас. Так что у нас была настоящая каша из материала, который сначала был придуман или снят, а потом оказался никуда не годным, и мы не знали ни минуты покоя, пытаясь привести все это в приличный вид».

Но, возможно, самым интересным из всего, что тогда произошло (в плане дальнейшего развития Лексса), был визит к http://www.hrgiger.com/ H.R. Giger / Гансу Рудольфу Гигеру, создателю ALIEN (1979) / "Чужой" и Species (1995) / "Особь".

Одно время ходили слухи, что HR Giger собирается присоединиться к работе над шоу, я даже спрашивал об этом Билла Флеминга:

  

«Мы с Полом ездили в Цюрих на встречу с ним. Это была очень интересная поездка, он замечательный человек! Его дом находится в пригороде Цюриха, маленьком городке Грюйере / Gruyeres. Городок очень компактный, всего одна улица. По меркам Цюриха, это очень небольшой дом, и с улицы он совсем не выглядит необычным. Но вот ты заходишь внутрь, и попадаешь в Гигерленд. В комнате на первом этаже совсем нет окон, которые пропускали бы свет, они все закрашены черным. Ногу некуда поставить – везде скульптуры и картины. Его дом – великолепное обрамление для всего его творчества, дело всей его жизни. Если подняться по лестнице на второй этаж, то сквозь большие окна во дворе дома виден фонтан и его знаменитый поезд, спроектированный Гигером для передвижения по территории замка. В общем, панорама великолепная.

-220-

HR Giger потратил изрядную часть дня, болтая с нами об идее его участия в нашем проекте. Я думаю, из всего этого ничего не вышло по двум причинам – во-первых, он не большой поклонник переездов, ему хотелось, чтоб кто-то из нас приехал к нему и работал с ним здесь. А во-вторых, Лексс - это ведь надолго! Вот сегодня Гигер забросил все свои дела, чтобы выпить с нами чашечку кофе и поболтать, а что потом?

Я думаю, что если бы нам удалось заполучить его, то, вероятно, у нас был бы великолепный материал, но если нам пришлось бы работать с ним здесь, мы должны были бы послать кого-нибудь, чтобы тот подталкивал его и не давал отвлекаться от работы. Сегодня его отвлекаем мы, а завтра? А на следующей неделе? И, конечно, если бы он был с нами, то нам пришлось бы как-нибудь оправдывать огромные расходы. Не только на его наем, но и на декорации мы должны были потратить что-то около четверти миллиона. Мы не могли этого себе позволить. Мы решили в конце концов, что не будем работать с ним, но заведем нормальную декорационно-художественную службу, и пригласим туда Дэвида Хэкла / David Hackl. Кроме того, на тот момент мы звездили в Германии, так что, пока мы не вернулись в Канаду, мы вполне могли позволить себе роскошь спокойно все взвесить, чтобы решить, что делать».

Конечно, дух произведений Гигера навсегда остался в Лекссе, ведь он больше, чем просто творец. Для Лексса, входящего во второй сезон, многие проектные работы и идеи уже были готовы.

«Я думаю, все это могло бы выйти не так уж и хорошо, - сказал Алекс Басби, - Я говорю о том, когда все уже налажено и вдруг приходит новый человек, всегда возникают проблемы. Причем все, что делаешь ты, может быть изменено и переделано, а то, что делает он - неприкосновенно. Пол же хотел как-нибудь это все утрясти, ему очень хотелось заполучить такого талантливого креативщика, как Гигер».

Возможность осуществить эту поездку и встретиться с Гигером была, вероятно, одним из тех приятных моментов, которые предоставляет работа над таким сериалом, как Лексс. В конце концов, сериал с самого начала находился под большим влиянием Гигера. В каком-то роде эта поездка стала паломничеством к Мастеру, а не просто рабочим визитом.

-221-

Обычно межсезонье - это время неопределенности. Твой сериал необязательно будет продолжен, у студии могут появиться и другие перспективки. Сколько тебе ждать? Контракты на участие в продолжении сериала или на съемки в следующем сезоне заключаются с актерами, чтобы их в любой момент можно было использовать, если работа на студии продолжится. Актеры не имеют права начать другую работу, если она может помешать им сниматься в продолжении проекта.

С Лекссом задержка была столь долгой, что сроки контрактов актеров истекли. Дауни, МакМанус и Хаберманн были уже независимыми людьми. А Пол Донован не мог обещать им, что второй сезон вообще состоится. В итоге, когда воспросы с финансированием были улажены, они вернулись, но уже без Евы Хаберманн.

«Я была свободна от контракта уже в течении года, - сказала Ева Хаберманн - к марту 1997 они должны были сказать нам, что будет дальше. Март прошел, и мне нужно было искать работу. И я приняла предложение на сериал Die Strandclique / Пляжная команда, который снимался на морском побережье. Главные герои – пять человек, три девушки и два парня http://www.strandclique.de/Eva.htm посмотреть галерею кадров роли Евы). Мы сняли 26 часовых серий. Мне очень хотелось продолжать сниматься в Лекссе, потому что я сильно любила этих людей и мне нравилась как концепция сериала, так и то, как она осуществляется.

Но были и вещи, которые мне нравились намного меньше - например, то, что это были часовые эпизоды вместо полнометражных фильмов, и мне казалось, что в коротких эпизодах тяжело рассказать настоящие истории. Бюджет был урезан примерно до 60% от первоначального. И я совсем не уверена, что мне понравилось бы то, что они хотели сделать со вторым сезоном – больше секса, больше насилия, то, се, это все было не по мне. Я думаю, в конце концов я поняла, что настало время для меня двигаться дальше, расти и учиться актерскому мастерству, чтобы достигнуть чего-то большего».

Добро, зло и фирменная сумасшедшинка смешались в Лекссе воедино, и это здорово помогло создателям Лексса безболезненно пережить уход Евы Хаберманн. Все злоключения и препятствия, которые преодолели Донован и компания, чтобы продолжить съемки, были отличной тренировкой перед той бешеной гонкой, которой вскоре станут съемки еженедельного телесериала.



© lexx-net.ru lubka BG

Перевод Jess

К разделу

К началу отчета о поездке




© LEXX - LIGHT ZONE июль 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.