Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"



аудио-файл интервью ММ - 4 mb

английская транскрипция интервью



Это беседа Майкла МакМануса с Tony Tellado, журналистом, берущим интервью у гостей Timeless Destinations Convention, который пройдет в августе 2006 в Ванкувере, Канада. Интервью было дано 15 января 2006, 23 января аудиофайл с ним выложили на сайте http://scifitalk.com/ Sci Fi Talk, а уже через 12 часов перевод интервью появился на нашем сайте. За это огромное спасибо лекссианину maniac, который оперативно сделал перевод и разрешил нам выложить его.




- Говорит Брайан Дауни. Он же Стенли Эйч. Твидл. Лексс, Лексс - это самое мощное оружие уничтожения в Двух Вселенных. Пожалуйста, настройтесь на канал Sci-Fi, одну из последних хороших вещей, оставшихся на этой дурацкой планете тринадцатого типа.

Тони Телладо: Привет, снова добро пожаловать на Sci Fi Talk, я ваш ведущий Тони Телладо. Огромное удовольствие для нас – принимать в гости в нашей студии актера и обладателя многочисленных фанатов, Майкла МакМануса, известного, как Кай, в телевизионном сериале Лексс.

Классический сериал, в моих глазах. Я всегда с радостью вспоминаю его, и в ходе этого интервью я еще не раз воспою хвалы Лекссу, потому что лично мне он запал в душу своей уникальностью. Sci-Fi нужно больше разнообразия в показываемых сериалах, и Лексс, безусловно, занимает свою собственную, отдельную категорию. Бесспорно.

Майкл появится в Timeless Destinations Convention в 2006 году, и это будет круто, потому что для него это будет воссоединение с партнерами по Лекссианской команде – Ксенией Сиберг и Брайаном Дауни, а также с одной из его любимых участниц сериала Эллен Дубин. Так что, будет такая небольшая Лексс-встреча в TD.

И без дальнейших промедлений, вот моя беседа с Майклом:

Тони Телладо: Я очень рад, что вы появитесь на TD этим летом..

Майкл МакМанус: А вы там будете?

ТТ: Да, я очень надеюсь, что смогу прибыть, и мы сможем увидеться лично, это было бы потрясающе. Я думаю, вообще, там будет очень здорово, это будет очень приятная конвенция, думаю, она вам понравится, потому что она будет проходить, в таком... интимном стиле, как бы. То есть, общение между актерами и участниками сможет проходить в более личной, близкой, спокойной обстановке. Этот барьер между поклонниками и артистами будет по минимуму тонкий. Вы сможете свободно общаться, взаимодействовать с людьми, и они, конечно же, смогут свободно общаться с вами. Вам понравится, там будет очень расслабленная атмосфера, которую я сам тоже очень люблю.

ММ: О, да, верно...

ТТ: Так что все будет здорово!
Мне бы еще очень хотелось увидеть вас всех вместе, обсуждающих Лексс, вспоминающих былое...

ММ: Да, да... (улыбается)

ТТ: Я до сих пор часто смотрю сериал с ностальгией.

ММ: Да-да. (радостно)

ТТ: Это отличное шоу! И... Кай - это, конечно, потрясающий персонаж, и, конечно, мы знаем, что так как у вас имелся опыт на сцене, это, конечно, помогло вам в работе над образами таких сложных, внеземных персонажей: наверняка становится чуть легче справиться с такой задачей, потому что вы привыкли делать такого рода работу. Хотя, я могу только догадываться, каково было играть 6000-летнего наемного убийцу, и как подойти к этой задаче. Что было у вас в голове, когда вы работали над этой ролью? Особенно в самых первых пилотных фильмах, снятых во второй половине девяностых?

(МакМанус, добрым, но все тем же, по-прежнему стальным голосом):

ММ: Ну... эмм, трудно сказать, эммм, потому что, ну, как бы, меня в скоростном порядке катапультировали в сериал, подбор актеров запаздывал за съемками.

ТТ: Хехе.

ММ: И я... мой костюм, кажется, еще дошивали прямо на мне, когда я впервые шел по корабельному мосту за Барри Боствиком.

ТТ: Ах, уау, да!

ММ: ...когда стоял перед повстанцами. Мыслительные процессы были... они были довольно прагматичными (хихикает). Они... ну, например, я помню, как они впервые рассказывали мне об этом оружии...

ТТ: Наручное лезвие!

ММ: Билл Флемминг был арт-директором... помню, у них был спор в департаменте насчет того, на какой руке оно должно быть. Одни говорили, что оно должно быть у меня на левой, другие говорили – на правой. Билл говорил, что на левой, а кто-то сказал, что так как это оружие, все зависит от того, левша я или правша. В итоге, он пришел и поговорил со мной, и так как я – правша, то я сразу же подумал, что оно должно быть на правой руке. Как в фехтовании, например, если вы правша, вы фехтуете правой рукой, а не левой.
И так как предназначение и эксплуатация лезвия были очевидны... то я подумал: да я вообще смотрюсь как девчонка, пытаясь орудовать им в левой, я совершенно не равнорукий, совсем! (смеется)


ТТ: Ха ха! Да, да?

ММ: (быстрой скороговоркой) И потом это стало постепенно определять культуру, такое переработанное, как бы... сочетание всех этих вещей, фехтования и.. более практичных применений лезвия, и потом были все эти дополнительные размышления о культуре насекомых, и, к тому же, прическа была еще в стадии дизайна... и было очень много разных мнений и вкладов в дизайн этой прически...

ТТ: Ага!

ММ: И мое обоснование этого необычного парика всегда было таким: нередко, когда одна цивилизация покоряет другую, может проявляться тенденция заимствования. Цивилизация-победитель может быть склонна унаследовать и адаптировать для себя некоторые культурные черты покоренного мира, в крайнем случае, эстетику. И, например, так как последним великим завоеванием для Бруннен-Джи была именно эта победа над цивилизацией Насекомых, они впитали некоторые аспекты насекомой эстетики, ну вот эти всякие - ниточные штучки на голове, в волосах, черный цвет, костюмы, одежда, длинные рукава, покрывающие кисти, вроде как у жуков-богомолов.

ТТ: Да...

ММ: И основные эстетические темы были, как бы, заимствованы и сплетены из... насекомоподобных вещей.

ТТ: Да! Здорово! Круто, да.

ММ: Да, примерно так все это и складывалось воедино... довольно головокружительное состояние, когда все это происходило, как ураган, когда впервые камера начала работу. А потом.... потом в дальнейших стадиях развития сериала, в арт-департаменте и в отделе, где писали сценарии, начали появляться настроения и желания .... ну... развивать образ дальше, как бы.

ТТ: Да!

ММ: А я все думал, "развивать образ"? Именно самого персонажа... Пускать его в самораскрытие и тому подобное, это как бы и есть уже сама в себе антилекссианская идея. Не по-лекссовому.

ТТ: Хыхы

ММ: Нет, ну, это хорошая идея... Но это более Стар-Трековская вещь. Сами посудите, ну с какого, черт побери, перепуга, кто-то, кто существует такое длительное количество времени, должен как-либо развиваться? То есть, это уже ваша задача создать новые сюжетные ситуации, в которых можно шире раскрыть и увидеть персонаж, но именно сам персонаж – не должен развиваться. Ему следует находиться в зафиксированной точке.

(Тони набирает воздуха, чтобы что-то сказать, но Майкл его перебивает)

ММ: И после такого длительного процесса!... и сама идея!.. опять-таки в моем понимании... еще одна идея, развившаяся вокруг этого, в начале второго года, для меня была... в общем, в фантастике, есть еще один такой маршрут, наш антрополог... Оливер Сакс...

ТТ: А, окей?... Да.

ММ: Он писал о Споке. И он писал в изобилии о проблемах головного мозга, в данном случае аутизм, по-моему. И о том, что в фантастическом сериале, как он писал, нужен обязательный аутистичный персонаж. И я принял это для себя очень крепко, как источник вдохновения, когда речь-таки заходила о каком-либо развитии персонажа.... так что само желание обрести чувства, желание стать живым человеком... я всегда, всегда был, как бы, против этого.
А с другой стороны, если ты НЕ делаешь этого, желать очень трудно. Если ты настолько обособлен от всякого развития... становится очень трудно его желать.


ТТ: Точно.

ММ: Если у тебя отсутствует "оборудование"... которое по идее могло бы желать чего-то, то ты не можешь этого желать. (смеется)

ТТ: Верно, верно.

ММ: Да, и поэтому я все пытался как-то это передать, и развитие событий сыграло мне на руку. Каждый год в последующих сериях постоянно были темы насчет механического повреждения, неполадок в механической части персонажа, и это как раз были моменты, когда я мог... включиться и играть мою роль!

ТТ: Упоминая мистера Спока, хочу откровенно вам сказать, не примите как каламбур, что у вас, пожалуй, получился лучший "мертвец" со времен Спока. И, учитывая ваш актерский опыт, у вас был идеальный комедийный тайминг, делать это в нужное время, в нужном месте. За это отдаю должное.

ММ: За это, пожалуй, спасибо сценаристам. У меня были не очень щедрые скрипты, и не много слов, но когда они были, они были очень выразительными. Били в точку, в плане юмора... и писатели, конечно, тоже хорошо входили в образ.

ТТ: Да, мне всегда казалось, что Лексс исполнен сатиры и частенько подкалывал, очень дружелюбно, современную культуру. И, как американцы, мы, конечно, получили много оплеух, но лично я не возражал, это было весело! :)

ММ: Мы прекратили съемки, приостановили их сразу после того, как второй самолет врезался в здание Всемирного Торгового Центра.

ТТ: Да, да.

ММ: Ведь мы завершали съемки самым сатирическим образом, это были эпизоды, которые жестко били по современным устоям. И это был шок, потому что мы как раз их снимали. И когда все это случилось, как наваждение, как раз в это время - это был шок. Мы остановились. Те вещи, которые мы высмеивали, вдруг сразу перестали казаться мне смешными. И, под конец, было очень трудно вести речь о той некомпетентности мира, и людей, которые им правят. Они правят жадностью и похотью, как будто хаос породил их, а не их матери...
То же и в жизни, посмотрите сами. Люди, которые унаследуют этот мир.. они абсурдны! Настолько нелепы, что становится страшно смотреть новости каждый день, все больше и больше депрессии...


ТТ: Да, страшно, страшно...

ММ: То есть, понимаете, мы были там, снимали Лексс! И когда закончили съемки, подумали: "Да, мы вовремя управились".

ТТ: Мм? Хехех.

ММ: Если бы мы не оттянули еще на год, мы стали бы пророчеством. Ну да ладно, слишком громко сказано. Но... да, я знаю, сатира вошла в дело ближе к последнему году.

ТТ: О да!

ММ: А фэнтези... это было в основном в первом сезоне, и мне кажется, это все был создатель, Пол Донован. Это была его затея - шоу, начавшееся так далеко от Земли, в ином времени и месте и, в итоге, заканчивающееся взрывом планеты Земля.

ТТ: О, абсолютно. Самые последние эпизоды, когда поехали в Лас-Вегас, о Боже мой, у меня была истерика. Это было очень смешно. И, о сатире... приколы с президентом и военно-воздушными силами... охохо, по-моему, это был удар в коленную чашечку.

ММ: Да, конечно, но, опять же, то, как мир обернулся в реальности, как футбольный мяч... предсказать трудно, но то, что мы высмеивали в шоу, сейчас, если честно, у меня от этого на лбу выступает пот. Я уже не смеюсь так сильно.

ТТ: Да... понятное дело. Но нет, все равно, это были хорошие эпизоды... Скажите, есть ли что-нибудь, что особенно запомнилось лично вам, оборачиваясь на прожитый сериал?

ММ: Нет, не особенно... ну, это как в любой другой работе, свои трудности, разочарования, свои подъемы. Как любая работа, проходящая длительный период. Но процесс путешествия во время съемок... вот эта часть была очень удовлетворительной. Мы побывали в Берлине, в Японии, Тайланде... Исландия! Я был в Исландии... остальные поехали на острова Вирджинии. Ну и маленькие поездочки в Ньюфаундленд, Сейнт-Джонс. Это было хорошим разнообразием после шести месяцев пребывания в студии, поездить по миру. Но сама работа – была фантастической! Я должен сказать, что вся после-лекссовая штука – это что-то невыносимое, в плане работы. Такое у меня впечатление в голове сложилось...

ТТ: А в чем именно загвоздки? Вас слишком многие и слишком часто видят как Кая? В этом проблемы?

ММ: Да не знаю, без понятия. Просто... рынок в Торонто стал гораздо жиже... то есть, актеров... Канадских... Не востребованы. Канадским актерам сейчас трудно найти работу, спроса на них нет, и, к тому же, дело еще, наверное, во мне... в плане финансов на меня ничто не давит, и я не берусь за любую предложенную работу. Есть много вещей, которые я просто не стану делать.

ТТ: Понимаю, понимаю.

ММ: (грозно) И поэтому, да, правда, я думаю, вообще-то (yeah, and so, I think, really, just, I mean,) уже очень много времени прошло, и в данный момент в моей жизни очень много всего происходит, но в плане твердого становления на ноги, как актера - этого еще не случилось. И у меня такое впечатление, что это очень частое явление сейчас среди актеров, особенно в жанре фантастики. Многие страдают при "восстановлении" после съемок. Я не знаю, почему. Может, все из-за того, как ты сам себя представляешь в фильме, как преподносишь образ, а может, просто от того, как другие начинают думать о тебе после того, как ты снялся в фантастике.

ТТ: Ну, может быть, это еще от того, что после длинных сериалов актерам трудно сделать этот переход, постоянно ассоциируясь с тем персонажем сериала.

ММ: (уныло) Ммм..да...

ТТ: Нет, не обязательно актеры, я не имею в виду вину актера, но именно окружающие. Они начинают видеть того персонажа, образ которого вы исполняли. Со Стар Треком вышло именно так. Их не часто встретишь в кино, хотя они изредка делают краткое появление в других фантастических фильмах, но в целом, все через это проходят, это нелегко, дело ясное...

ММ: Да, я часто вспоминаю эту шутку. Шутка шуткой, но в ней зерно правды. То, что фантастика, в плане индустрии, это почти как порно. Продюсеры смотрят на актера, побывавшего в фантастике, и начинают заранее подозревать, что он не подойдет на другую работу, и не справится.

ТТ: Я думаю, что все гораздо хуже. Несколько лет назад, например, такой актер как Том Круз, никогда бы не работал с фантастикой. Но теперь он ею занимается, и тем не менее, может легко переходить в другие области. Так что, это не очень тяжко для фильмов, но труднее для телесериалов. Сделать появление в других сериалах, не связанных с темой. Так что, я искренне вам сочувствую. Итак, вы провели последнее время в Берлине и теперь вы снова в Канаде. Как этот переход для вас прошел?

ММ: Ну, Берлин, Берлин... я всегда ездил в Берлин и подолгу там оставался. Да... такой... задерживающийся турист. Смотрел, все время приглядывался, думал, смогу ли я там жить. Думаю, что не смогу. Если честно, не уверен, что мог бы провести остаток своей жизни в немецкой среде. Но ничего еще не кончено. Связь с Германией у меня остается, и я еще вернусь туда, просто в работе и карьере, и еще в некоторых аспектах моей жизни я, на данный момент, тянусь к Северной Америке.

ТТ: Вы не думали о работе в Ванкувере? Там сейчас снимают много фильмов.

ММ: О! Да, конечно, скажите им, что я готов. Согласен за резонную цену.

(дружный смех)

ТТ: Здорово, здорово. А, еще вы появлялись в "Таинственных приключения Жюля Верна". Это, вроде бы, была неплохая идея для сериала, и вы принимали участие. Расскажите о том, как это было.

ММ: Это... это, это... да это был один из бюджетных кризисов. Когда делают эпизод, подобный горлышку бутылки, пробковый...

ТТ: Как это?

ММ: Ну, когда вместе накидывают воспоминаний, кусочков из прошлых серий, и монтируют что-то единое. И, да, они хотели там меня. Опять-таки, у них запаздывали работы по подбору актеров, и я был выбором номер два. Костюмера не предупредили, он посмотрел на меня, и сказал "тебе нужен другой костюм". Я говорю, "почему?". Мне говорят "ну потому что ты не весишь 235 фунтов!" Костюм был рассчитан на кого-то в 235 фунтов веса.

(смех)

- Да, был сделан для довольно большого актера. А вместо этого пришел я... хе хе. Но.. это было здорово, здорово, они все были так возбуждены, это было завершение их первого сезона. И они хотели больше, и оставили бы меня, но, похоже, у них уже было осознание того, что шоу не продолжится.


ТТ: В Лекссе было две Зев. Каково было ощущение при этом? Две разные актрисы играли эту роль. Я не буду спрашивать, какая из них – ваша любимая, так как это было бы не честно, уверен, что обе леди принесли частичку своего волшебства в этот сериал, но это редкое явление, чтобы актеров заменяли в процессе съемок сериала, это очень необычно. Что вы думаете об этом? Был ли этот переход легким? И как вы себя чувствовали тогда? Вы, и остальные члены команды.

ММ: Да, это было в первых частях начала сериала... мы.. мы потеряли Еву Хаберманн, из-за денег, потому что производство затянулось, и деньги не могли найти чуть-чуть дольше, чем хотелось бы. Она хотела сниматься, но она уже пообещала себя другому проекту, а там платили баснословные деньги, причем быстро. Так что решили остаться при сюжете, ничего не переписывать, и переработать Зев, превратить ее в... типа... рыже-оранжевую, ящеро-кожаную Зев. Хех, Сиберг. Да, переход был довольно нормальный. Мне очень нравится эпизод про госпиталь, в котором Ева - Зев - умирает. И потом... Ксения приходит, и... сама текстура, как бы, меняется. Каким-то образом, казалось, что это вписалось довольно гармонично и... позволительно.
Я... не очень часто смотрю, но вот, кстати, недавно как раз посмотрел все серии по порядку, совсем недавно.


ТТ: Да, да, круто.

ММ: Вообще, я не люблю смотреть то, где я снимался... мм, но... по-моему, это было не очень натянуто. Нормально. Хотя шов, конечно, был. Лично я сам был очень привязан к Еве... потому что... она меня обожала! (смеется) Так что, актерской игры-то и не надо было.

ТТ: Хехе.

ММ: Разве можно остаться безразличным к такой... бурной любви, льющейся потоком из потрясающе красивой немецкой девочки... хе-хех.

ТТ: Да, наверное, помогает!

ММ: Да, ну, даже не ощущал себя, как на работе...
Ксения... она, похоже, нашла свой путь, разобралась, что к чему, немного меняла персонаж, подводила его ближе к своей натуре, точнее, позволяла персонажу естественно адаптироваться к ней самой, довольно правомерно, надо сказать.


ТТ: Да. Она здорово сыграла! Вообще-то, она тоже будет на конвенции. Когда вы в последний раз виделись?

ММ: Эххх... (улыбается, делает вдох)... это очень хороший вопрос... мне кажется, что в последний раз мы виделись в Азии, когда закончили съемки.

ТТ: Ого! Так что, будет такое воссоединение.

ММ: Да... угу... я Брайана недавно видел. Он, кстати, тоже будет в Ванкувере.

ТТ: О, да, я беседовал с ним, Брайан замечательный! Он такой редкий приколист! Блин, я валялся.

ММ: Да.

ТТ: Каково было с ним играть? Он и правда был тем, кто постоянно....

ММ: Он всех смешил.

ТТ: Ха, здорово.

ММ: Я не знаю, я думаю, что на протяжении пяти лет быть Стенли Твидлом каждый день – это очень тяжелая работа. И он ее делал. Делал и никогда, никогда не жаловался.

ТТ: О да, он заставлял эту работу выглядеть легкой.

ММ: Да. Он замечательный актер, он – еще один грустный пример невостребованности канадского актера.

ТТ: Да, и он схватывает все на лету. Он очень быстрый в поддержании диалога. Я беседовал с ним, там должна была быть конференция, но в итоге получился разговор один на один, мы целых 15 минут болтали про мультфильмы Уорнер Бразерс, я умирал от смеха, он такой весельчак. Пытался следить за цепью его мыслей, в итоге просто заслушался.
Да, и еще на конвенцию приедет ваша Джиггерота, звездный гость Эллен Дубин. Какого вы мнения о ее вкладе в Лексс? Мне казалось, что она привносила в серии "сок". Начиналась серия, вы видели в титрах ее имя, и хотелось смотреть. Думаешь: "О, классно, она здесь сыграет". Какие у вас воспоминания о персонаже Эллен Дубин?

ММ: В первой серии... ВЕСЬ мой контакт с ней... состоял из того, что я скинул ее с моста. (смех) Во второй серии я не уверен, что вообще ее видел. Я практически не встречался с ней в третьем сезоне, про Огонь и Воду. И только в четвертом сезоне я видел ее на расстоянии, кажется... я, возможно, по-моему, расстрелял всех ее телохранителей моим лезвием, когда она играла в гольф в Тайланде.

ТТ: Да, да! Правильно!

ММ: Да, она держалась от меня подальше.

ТТ: Мудро поступала!

(смеются)

ТТ: Каково было, когда 790 был влюблен в Кая? Особенно под конец, когда он просто с ума по нему сходил?

ММ: Замечательно (сарказм, смех). Вот, серьезно, говоря о необычных достижениях в Sci-Fi. Это – увековечило и практически сделало образ компьютерной головы в их сериале.

ТТ: Совершенно. Это было здорово!

ММ: Смотреть на него было уморительно. А особенно оставаться к нему абсолютно равнодушным и не уделять внимания его усиливающейся психопатии, которая перерастала в проблему, не уделять ему внимания, которого он так добивался... хотя... мы и так всегда его игнорировали, но, как ни странно, мы на него полагались, зависели от психованной головы-робота. Ведь он часто... был мозгами... так сказать, рациональной, определяющей частью мозгов той технологии Кластера, которая была у нас на Лекссе. На многие вопросы только 790 мог ответить. Но... вобщем, это было потрясающе. Здорово.

ТТ: Я заметил, что вы снимались в Forever Knight, а Найджел Беннетт был на вашем шоу. Он, как бы, отплатил услугой за услугу. Расскажите об этом, о том, как Найджел пришел.

ММ: Черт, хотелось бы мне, чтобы он был также щедр ко мне, как я к нему. Я попал только в один их эпизод. А он был у нас снова и снова.

ТТ: Ну, и как это было, когда он посещал шоу все больше и больше, периодически появлялся в образе.... Принца, кажется, да...

ММ: Да, он постепенно прочно закрепился в сериале. Найджел... блестящий актер. Такой весь... солидный... британский такой... мужчина... актер.
Он... он принес... не знаю, он успешно сделал то, что было очень трудно сделать, видите ли... он играл такого... обманщика, хитрого трюкача, и играл без волнения или опасения, что будет что-то не так. И играл долго. А ведь это бывает трудно.
Такая, измененная версия Кью / Q (персонаж бондианы), и это интересная роль, но это палка о двух концах, нож с двойным лезвием, это опасная роль. И он с ней справился. Надо знать меру и видеть тонкую линию, чтобы не сделать персонаж слишком разболтанным и непостоянным, но, в то же время, не замыкаться в одном статическом неподвижном образе, когда, с одной стороны, ты можешь появляться откуда ни возьмись, но, с другой стороны, твои силы ограничены. И ему это удалось довольно хорошо. Как актер, Найджел очень приятный, и очень приятный в общении. Он хорошо работал в команде, в хороших отношениях с режиссером, очень гибкий и уравновешенный человек. Он профессионально и со стилем сделал работу.


ТТ: Вы недавно просмотрели Лексс, вы говорили. Вам довелось посмотреть Лексс на DVD?

ММ: Да... я, конечно, имел на это полное право, но я украл откуда-то с Интернета. (смеется) У меня были кассеты, но они такого ужасного качества, это кошмар. Актеру смотреть на себя в записанном и перезаписанном качестве на кассетном видеомагнитофоне - это ужасно, так что я сел за компьютер и воспользовался одной из этих новых p2p программ, которую я только-только себе поставил... и... совсем недавно... обнаружил, что у меня очень хорошая видеокарта на новом компьютере, и что у меня очень быстрый и хороший интернет...

ТТ: Здорово!

ММ: ... и что... там можно скачать целые гигабайты Лексса, практически на любом протоколе обмена файлов. Так что - своровал из Интернета. Хех, не думаю, что это прям уж такое преступление.

ТТ: Нет, нет. Вы же заслужили это. Имеете полное право, вы же там снимались.

ММ: Да если бы я не был таким ленивым, я бы просто сходил в студию за дисками...

ТТ: Они вообще должны были выдать вам копии, "это же твой труд, чувак!"

ММ: Нет, ну они дали мне копии, кассеты-то у меня есть...

ТТ: Но да, надо идти в ногу с технологией, я видел DVD, качество на них просто фантастическое...

ММ: Да, в высоком качестве все и смотрелось лучше, чем когда на телевидении.

ТТ: Плюс никаких реклам. Можно спокойно увлечься и уйти в атмосферу фильма без постоянных прерываний сюжета на продажу каких-то продуктов. Тем и хороши DVD.

ММ: Да, вообще-то, некоторые серии Лексса, прямо на месте заранее снимались и редактировались специально, чтобы подходить по структуре для перерывов на рекламу. Кажется, рассчитаны были на три перерыва.... да, на три, кажется. Поэтому в Штатах серии были немного короче, они были рассчитаны на телеканалы.

ТТ: Да, это обидно. Что делают в США - это берут и просто разбивают, разрезают серию на части, это называется "стриппинг". Потому что они, буквально, раздевают серию, вырезая из нее материал. Подгонка под рекламу. Поэтому американские серии были короче. Поэтому мы так любим и покупаем DVD, в них ничего не вырезано, и серии идут в полную длину. Кроме этого, отличный звук.
Здесь нужно отметить, что Лексс получал неоднократные Gemini номинации. Лексс преуспел во многих областях. Мне говорят: "Лексс - это фантастический сериал". Я говорю: "Да бросьте вы, Лексс – прекрасная сатира".
Можно спорить с любой стороны, но я не могу сказать о Лекссе ничего плохого. Искрометная сатира, которая частенько заставляет меня смеяться над собой.

ММ: Да...

ТТ: Так что это... это была классная вещь. Очень хорошая. И... снова о Timeless Destinations. И есть группа людей, они шлют друг другу e-mail, и все такое, и у них есть несколько вопросов.

ММ: Так-так...

ТТ: Одну из них зовут Angel, и вопрос такого плана... хочет знать, какие у вас планы на будущее?

ММ: Нет у меня никаких. (резко)

(Тони смеется)

ММ: Мой план – попробовать составить план.

ТТ: Ну вот тебе пожалуйста, Angel.

ММ: Но передайте Angel, что Angel узнает первая, когда у меня появятся планы насчет... учиться дальше, или сниматься в чем-нибудь, или снова играть на сцене... Когда план появится, Angel первая об этом узнает, я сразу сообщу.

ТТ: Мы... мы думаем, что игра на сцене пошла бы вам на пользу.

ММ: Да, она хорошо мне подходит, пожалуй, лучше всего.

ТТ: Многие актеры говорили, что чувствуют себя дома на сцене больше, чем на телевидении.

ММ: Да, пожалуй. И опять же, еще одна вещь о Лекссе. Всегда для меня, ну, не всегда, но часто, имеется опыт работы перед камерой, или на радио, или режиссером на сцене. И что... вы знаете, ну, это ну, актерская школа, из которой я пришел, Гордона Пиикока, моего любимого учителя из Университета Альберты, он учился в Карнеги Мелан, по-моему, потом оказался в Техасе, к тому времени, как я заканчивал учебу, он получил там кафедру... и он... преподавал режиссерское дело, тоже, по-моему... но... в общем, он всегда делал упор на практику, но, как он часто говорил, ... "актеры должны идти за режиссером". Если у тебя ладится дело с одним режиссером, старайся и дальше работать с ним... так что для меня, лично, более предпочтительно работать с... Мартой Хенрикс, Дианой ЛаБлонк, некоторыми другими, имена которых вам мало скажут, и при этом исполнять... то, что в глазах большинства кажется "маленькой ролью", чем играть роль более амбициозную, но с режиссером, которого я не понимаю, и чьего видения роли я сам не вижу. Я лучше буду играть мою любимую роль. И это явление... очень часто разбивает сердце, иногда это хуже всего... И что мне интересно, так это то, что в случае с Лекссом... из нескольких режиссеров... ну, мне просто это немного странно, что ни один из них мне никогда не звонил...

ТТ: Ха, надо же..

ММ: ...Но это ничего, все нормально, наверное, так принято... но это факт, что есть некоторые режиссеры, с которыми работали мы вместе над Лекссом, к которым я... я бы жизнь отдал за то, чтобы с ними работать! Это свобода... потому что, ну, работая с ними, я понимал, что... все ясно, мне все четко ясно, как день. В то время как с другими режиссерами - ты пытаешься ломать голову, чтобы решить крохотную простую проблему, потому что вдруг внезапно все становится глубоко загадочным и неясным.

ТТ: Хммм.

ММ: Поэтому, по моему мнению, для актера очень важно зацепиться за кого-то, или за что-то, примерно как Роберт Де Ниро и Скорсезе... такие вещи очень важны для актера. Тебе нужен этот сильный... творческий диалог... с хорошим, подходящим тебе режиссером!

ТТ: Сами никогда не помышляли поменяться местами и побывать в роли режиссера?

ММ: Ммм... да, я думаю об этом. Я думаю об этом... я... (смеется)... да, я думаю об этом.

ТТ: Ну, второй вопрос Angel – о форме Кая, наемного убийцы.

ММ: О, да.

ТТ: Она хотела спросить, удалось ли вам сохранить ее, может быть, она сейчас где-то хранится, или находится в каком-нибудь тайничке? Может быть, вы знаете что-нибудь о ее местонахождении, откуда-нибудь.

ММ: Она у меня! (гордо, громко)

ТТ: Она у вас! Здорово, отлично!

ММ: Да, у меня НАСТОЯЩИЙ костюм. И я... я не знаю, в самые первые дни после конца съемок... я понятия не имею, что они там продавали, по таким ценам, они говорили, что продавали на аукционе настоящее лезвие... что продали оригинал лезвия... так вот - не продали, потому что оно тоже у меня.

ТТ: Ааа, вот оно что!

ММ: Да, все, кто за них заплатил - можете требовать деньги назад.

ТТ: Да, так что вот так-то, Angel. Оно все у него. И он тебе не даст!
Да, сам я помню те выходные, и телепоказы, пятница вечером, когда шли бок о бок два сериала – Фарскейп и Лексс. И, я цитирую, это были два самых оригинальных сериала в эфире. Фарскейп, надо сказать, тоже был весьма оригинален, он был очень улетным, тоже бил в точку.

ММ: Да...

ТТ: Мне и сейчас нравится, что Sci-Fi делает, но те пятницы... мне они очень сильно нравились. Эти шоу были неповторимы. Хорошее было время. И... это очень печально, что оба сериала закончились. Но Фарскейп хотя бы получил финальный, такой, прочный конец, он завершился большим заключительным фильмом, хммм, хотя, у Лексса тоже вроде было довольно четко выраженное окончание. Все двери закрылись. Да, было неплохо. Ну, вобщем, мы ждем вас с нетерпением на конвенции Timeless, это обещает быть очень веселой конвенцией. Будет очень здорово увидеть вас и ваших старых друзей.

ММ: Ага.

ТТ: Потусуемся там. Конечно же, искренне желаем вам всего самого лучшего, ... вы... конечно, наверняка, скромно отзываетесь об этом, но тот труд, персонаж, такой как Кай, бесспорно требует гораздо больше сил, чем кажется на экране. Когда смотришь, думаешь: "А, его играть легко!", но... не-а, нет! Вы действительно должны были слиться с этим героем, и слились. Было видно, что вы идеально нашли ему место в себе, и в обстановке... он... он провел вас туда, где ему нужно было быть, и вы были там для него.
Он – очень клевый персонаж в этом плане. И... как примечание за кадром, ну, очевидно, что женщины... просто сходили с ума по Каю!

ММ: (кошачье) Well...

(оба смеются)
ТТ: Давайте дальше не будем заходить. Сходили с ума по Каю. (улыбается, смеется).
Да, да, да, много фанаток, послетали с катушек, это...

ММ: Я виделся, я виделся с одним приятелем своим в Торонто, кажется, после съемок одной из серий, кажется тринадцатой, кажется... не помню. Ну и, учитывая режим и природу этих съемок, после дневной сессии, ты измучен и изможден совершенно...

ТТ: О, конечно, совершенно понятно!

ММ: И, в общем, я еле-еле притаскиваюсь домой к этому другу, и он просто не мог не представить меня новой соседке... он... жил в такой, кооперативной квартире, там все такое милое, чистенькое, и тому подобное, но тем не менее, иногда приходилось давать обьявления и искать соседей, чтобы разделять квартирную плату, ну и вот... была у них эта девушка, из Австралии, она как раз доучивалась в Торонто. И я с ней познакомился, и через 15 минут она призналась мне... что она очень сожалела о встрече со мной. (не сдерживает смех). Нет, не в плохом смысле, довольно так очень мило и вежливо сказала, но, что, в общем, типа, этот персонаж, он такой харизматичный, прекрасный, а ты просто парень. Худой, узкоплечий. И рот у тебя, как у парня, который прочитал слишком много книжек... (хихикает)

ТТ: Так вы ведь знаете, эта штука с Каем, это принцип "меньше - значит больше". О нем так мало известно, он загадочный, мистический, черная одежда, волосы, комбинация всего этого... (Майкл тихо маньячно ржет)... и этот образ.. он их вставляет. Что я могу сказать вам, Майкл, это проклятье.

ММ: Да, да-а, да-а-а... Проклятье Кая...

ТТ: Но не волнуйтесь, вы им и сам по себе нравитесь. Большое вам спасибо за то, что уделили нам время, и хочу пожелать вам самого лучшего. И, как я уже сказал, почему я это делаю - это то, что я сам большой фанат Лексса, фанат фантастики, и, безусловно, оглядываясь на Лексс, можно смело сказать "это было классное шоу!" И в мире фантастики у Лексса точно выделено свое место, ничуть не слабее, чем у более традиционных фильмов, вроде Стар Трека и других.

ММ: О да, это точно, в фантастике всему есть место, и, кстати сказать, одна из моих любимых фантастических саг того времени – Барбарелла.

ТТ: О, да! Отличный, отличный фильм.

ММ: Обожаю его. Он такой, маньячный, немного чокнутый, сексуальный.

ТТ: Как Лексс.

ММ: Да, как Лексс.

ТТ: Сексуальный, сатиричный.
Большое вам спасибо еще раз, и очень ждем встречи на Timeless Convention, надеюсь встретить вас лично.


На этом интервью заканчивается, и еще примерно минуту идет заключительная речь Тони Телладо о том, как он любит общаться с людьми, и что Майкл занял место среди интереснейших собеседников, и еще немного рекламы лицензионных DVD, и что он не советует поступать как ММ, и качать фильмы с интернета, и еще реклама конвенции, и прочая бла-бла-бла, которую переводить не суть важно и неохота, потому что я устал, так как сидел у экрана 7 часов и все это печатал.

maniac


© LEXX - LIGHT ZONE январь 2006 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.