Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

Лексс 4.03 P4X



Помните странного вида космические летающие лапки, которые сопровождали астероид к Земле? Они все ближе и ближе подлетают к ночной половине планеты, и теперь видно, что их целая туча, они похожи на морковки с коленчатыми лапками и летят, издавая странный металлический шум....

На Земле ночь, и в подземном бункере томятся прикованные к стене заключенные - Стенли Твидл и маленький мальчик Дигби.


ДИГБИ: В чем твое преступление?
СТЕН: В том, что я не улетел подальше от этой глупой планеты, когда был шанс.
ДИГБИ: На большой стрекозе?
СТЕН: На Лекссе.
ДИГБИ: Почему же ты не улетел?
СТЕН: Потому что дурак! Понятно?
ДИГБИ: Мне жаль, что я не могу улететь с этой планеты. Возьмешь меня с собой, когда будешь улетать?
СТЕН: Скажите Принцу, что я хочу говорить с ним! Скажите ему - мне очень неудобно! Он победил и я буду иметь с ним дело!
ДИГБИ: Стенли...
СТЕН: Скажите ему: Стенли Эйч. Твидл - деловой человек!
ДИГБИ: Какое дело?
СТЕН: Слушай, ты не обижайся, но я не люблю детей. Мы тут висим друг возле друга, и я согласен не трогать тебя, если ты не будешь трогать меня. Идет?
ДИГБИ: Идет.

Все-таки, до чего Стенли черствый человек! Такая тяжелая ситуация, мальчик страдает в неволе уже не первый день - натурально, ему хочется участия, хотя бы теплого слова... От таких грубостей ребенок не выдерживает, глаза его наливаются слезами...

СТЕН: Я здесь мучаюсь! Скажите Принцу, что я хочу видеть его прямо сейчас!!!

Голос Стенли далеко разносится по пустому бункеру, достигая отдаленного укромного уголка, где... стоит Принц и все слышит и видит, и развлекает себя тем, что измеряет Стенли в отдаленной перспективе - как раз получается дюйм между большим и указательным пальцем... а можно и сомкнуть пальцы - тогда только мокренько останется...

Длинное приземистое здание тюрьмы за колючей проволокой.
Двое служителей вводят Ксев в наручниках. Надзирательница Хайди начинает заполнять карточку на заключенную:


ХАЙДИ: Вы - та, что убила четырех парней в Лиллипут Трейлер Парк, так?
КСЕВ: Я никого не убивала.
ХАЙДИ: Я верю вам... Ваше имя?
КСЕВ: Ксев.
ХАЙДИ: Ксев, дальше?
КСЕВ: Ксев Беллрингер с Б3К
ХАЙДИ: Б3К - это в Техасе?
КСЕВ: Нет
ХАЙДИ: Тогда где это?
КСЕВ: Б3К - другая планета, далеко отсюда.
ХАЙДИ: Но в этой форме нет места для указания другой планеты.
КСЕВ: Все, что я знаю - я с планеты Б3К. Я не знаю, где она находится.
ХАЙДИ: Ладно, попробую облегчить вам задачу. Вы выросли в городе или в сельской местности?
КСЕВ: Я выросла в боксе.
ХАЙДИ: Это, должно быть, Хьюстон.
КСЕВ: Как долго я буду здесь?
ХАЙДИ: О, я думаю, лет 25 твоей жизни. 25 наших, земных лет (надзирательница достает трусики в пакетике и подает Ксев).
КСЕВ: Для чего это?
ХАЙДИ: Это - свежие трусики для вас, чтобы вы их надели. Неважно, любите ли вы их или нет, вы не будете носить их долго.

За разговором Ксев и надзирательницы по монитору следит молодая девушка, поразительно похожая на Лумию... Она поворачивает джойстик и приближает лицо Ксев... Похоже, она хочет поцеловать губы, изображенные на экране.

По дорожке вдоль высокой ограды, держа подмышкой книгу, идет молодой священник Он стучит в дверь симпатичного расписного домика и с улыбкой спрашивает невидимого открывшего:


МИССИОНЕР: Есть радость в вашей жизни?
ГОЛОС: Нет.
МИССИОНЕР: Я хочу принести в вашу жизнь радость!
ГОЛОС: Я спала. Ты разбудил меня. Это совсем не делает мою жизнь радостной.
МИССИОНЕР: Но сейчас 3 часа дня.
ГОЛОС: Я предпочитаю спать днем.
МИССИОНЕР: Почему?
ГОЛОС: Потому что днем люди вроде тебя бодрствуют.

И обладательница женского голоса хватает священника за сутану и втаскивает его в дом!

Стенли, судя по всему, заела совесть глядеть на слезы ребенка, потому что, помявшись, он спрашивает почти дружелюбно:


СТЕН: Ладно... Так ты откуда?
ДИГБИ: Сульфур, штат Луизиана.
СТЕН: Откуда?
ДИГБИ: Я из Сульфура, штат Луизиана.
СТЕН: А-а. Хорошее место?
ДИГБИ: Нет.
СТЕН: О... это плохо.
ДИГБИ: А ты откуда?
СТЕН: Ну, фактически, я с Острал Б.
ДИГБИ: Острал Б?
СТЕН: Да, да! Я там был героем. Но он - во Вселенной Света... знаешь - в другой вселенной. А здесь - Темная Зона. Последняя планета, на которой я жил, был Кластер - столица лиги 20000 планет.
ДИГБИ: Что ты там делал?
СТЕН: Безопасность.
ДИГБИ: Безопасность чего? Там было опасно?
СТЕН: Опасно? Я смеюсь в лицо опасностям.
ДИГБИ: Ты ловил космических преступников?
СТЕН: Ну, всякое бывало - ведь ты не станешь капитаном самого мощного корабля в двух вселенных, если не пройдешь перед этим через множество трудных ситуаций.

Принц во время этого разговора включил большой экран, где говорящие видны как на ладони - и слушая похвальбу Стена, только покачивает головой....

ПРИНЦ: О, Стенли, Стенли....
ДИГБИ: Ого!.. А я здесь потому, что видел в свой телескоп, как ваш космический корабль проходил мимо Луны. На что он похож?
СТЕН: Ну, он похож на большого жука, с механическими частями. И он - самая разрушительная сила, которая когда-либо была создана.
ДИГБИ: И чей он?
СТЕН: Ну, я думаю, ты можешь сказать, что его хозяин я - Стенли Эйч. Твидл.
ДИГБИ: Как ты им управляешь?
СТЕН: Ну, это довольно трудно объяснить, ведь это - планета 13 типа, и у вас недостаточно высокий уровень развития интеллекта.
ДИГБИ: Думаю, это не так.
СТЕН: Но я попробую объяснить, по-простому. Я управляю Лекссом при помощи ключа. Он живет во мне, только во мне!
ДИГБИ: Навсегда и навеки?
СТЕН: Навсегда и навеки, пока я жив. Так, да - сюда мы прилетели на мухе.
ДИГБИ: Она вроде тех, что летают вокруг по вечерам?
СТЕН: Ну да, вроде того. Только наши намного больше. И наши могут нести пассажиров.

Принц, добродушно посмеиваясь, слушает похвальбу Стенли и напевает:

ПРИНЦ: Я чувствую....
СТЕН: Принц украл одну из них.
ДИГБИ: Принц - не очень хороший человек... Злой.
СТЕН: Понимаешь, я даже не знаю, человек ли он. Раньше он был злым правителем планеты Огонь, и он умирал много раз, и каждый раз возвращался, точно таким же, только еще более злым.
ПРИНЦ: Твиди-Твиди-Твидл...

На заброшенном заводе доктора Лонгбора Тина, по указанию Кая, пытается настроиться на контакт с 790.

ТИНА: Какую частоту я должна использовать?
КАЙ: Не важно.
ТИНА: Почему?
КАЙ: 790 слушает все частоты. Он ответит на звук моего голоса.
ТИНА: Правда?

Кай произносит в подставленный микрофон одно слово - и тут же оживает экран монитора, и 790 начинает свою "песнь песней", чем чрезвычайно смущает окружающих. И даже Кай находит необходимым сделать некоторое пояснение.

КАЙ: 790.
790: О, дыхание смерти! Вдохни жизнь в меня снова!
КАЙ: (реплика в сторону) 790 имеет склонность к мертвым мужчинам.
790: Какой суровый... Он самый суровый!
КАЙ: Я могу говорить со Стенли?
790: Зачем это тебе?
КАЙ: 790, пожалуйста, скажи Стенли, что я хотел бы говорить с ним.
790: К сожалению, это невозможно.
КАЙ: Почему?
790: Он ушел.
КАЙ: Куда?
790: Вниз на Землю, с Принцем.
КАЙ: С тем же самым Принцем, который управлял планетой Огонь?
790: Он выглядел так же. И он такой же злой. Он сказал, что его зовут Изембард Принц.
КАЙ: Куда он повез Стенли?
790: Прочь от меня, и далеко от тебя, что, как мне кажется, просто великолепно.

Разговором неожиданно заинтересовался доктор Лонгбор и, подъехав на своем инвалидном кресле поближе, включился в разговор:

ЛОНГБОР: Изембард Принц - действительно злой человек, возглавляет злую организацию - Бюро Алкоголя, Табака и Оружия.
КАЙ: Где я могу найти его?
ЛОНГБОР: В Вашингтоне, округ Колумбия.
КАЙ: Что за Вашингтон, округ Колумбия?
ЛОНГБОР: Столица этой страны.

Кай, без лишних слов, поворачивается и направляется к выходу. Доктор Лонгбор хватает его за рукав (вообще, следует заметить, что Лонгбор ведет себя с Божественным Убийцей необычайно вольно - это уже не первый раз, когда он грубо хватает Кая за одежду с целью задержать. Может, Лонгбор рассчитывает, что его калечность, сама по себе, является для Кая аргументом не убивать несчастного? Ха-ха...)

ЛОНГБОР: Куда ты пошел?
КАЙ: Искать Стена и Ксев.

Тина и Дуглас, вытянув шеи, провожают его взглядами, а 790 истошно верещит:

790: Кай! Кай! Не уходи! Нам надо о многом поговорить! Кай! Говори со мной! Кай! Кай!!
ЛОНГБОР: Ты обещал нам помочь покинуть эту планету. Ясно, мертвые не держат обещаний...

"Мертвого легко обмануть"... Как всегда, нехитрые уловки живых производят на Кая впечатление - он задерживается на мгновение, потом поворачивается и возвращается к микрофону:

КАЙ: 790?
790: Да, возлюбленная чернота?
КАЙ: Я хочу, чтобы ты ловил все электромагнитные сигналы на этой планете в поисках любой информации, которая поможет мне найти Стена и Ксев.
790: Я не могу.
КАЙ: Почему?
790: Я слишком занят - мечтаю о тебе.
КАЙ: Ты любишь меня, 790?
790: Безумно!

Невозможно в этот момент не сопереживать Тине и Дугласу - какими взглядами они обменялись исподтишка, слушая подобный разговор!.. Конечно, они же не наблюдали в течении трех сезонов любовные истерики 790

КАЙ: Тогда ты сделаешь, что я говорю, и поможешь мне найти Ксев и Стена.
790: О, тогда ладно, но я выражаю протест!
КАЙ: И, 790 - я хочу, чтобы ты сказал этим людям все, что им надо знать, чтобы оставить эту планету тем способом, которым они хотят. (окружающие разражаются криками и рукоплесканиями!)
790: Ты мог попросить меня сделать что-нибудь более трудное.

В разговор опять вступает доктор Лонгбор::

ЛОНГБОР: Мы должны покинуть эту планету в следующие несколько месяцев. Научи нас, как построить корабль, способный безопасно перенести нас на другую пригодную для жизни планету.
790: Вы не сможете его построить.
ЛОНГБОР: Но ты только что сказал Каю, что это нетрудно.
790: Конечно, это нетрудно, и, конечно, вы не можете его построить, потому что это планета 13 типа в последней стадии. У вас просто нет технологий, чтобы построить такой корабль. Однако, у вас есть грубая технология, вы можете построить большие машины, которые построят меньшие машины, которые построят крошечные машины, которые могут построить нужный вам корабль.

Какой же сезон без сцены в душе! Ксев в компании еще нескольких юных правонарушительниц моется под пристальным надзором двух служительниц и давешней надзирательницы. В принципе, ничего нового - тугие струи воды стекают по прелестным обнаженным телам... груди, бедра, ноги... Все это немного излишне татуированное, но уж тут, как говорится, на вкус и цвет....

ХАЙДИ: Вы поступаете правильно...

Надзирательница выключает воду и протягивает девушкам крошечные прозрачные трусики, на которые Ксев смотрит с плохо скрываемым подозрением.

ХАЙДИ: Достаточно!
КСЕВ: Я хочу носить мою собственную одежду.
ХАЙДИ: Мне крайне непрятно разочаровывать тебя, но никто не носит то, что хочет, будучи в техасской тюрьме.

Что ж, объяснено спокойно и доступно, и Ксев ничего иного не остается, как принять правила поведения в техасской тюрьме.

...На экране Лексса 790 следит за беседой подвешенных к стене Стена и Дигби:


СТЕН: Итак, как я сказал, Принц украл муху и прилетел сюда.
ДИГБИ: Как?
СТЕН: Ну, летать на мухе не очень сложно, нужно только нажать на джойстик, в какую сторону хочешь полететь.

Почему-то эти слова понравились 790, он удовлетворенно хмыкнул, явно что-то замышляя. А пока что он связывается с Каем:

790: О, черный и прекрасный!
КАЙ: Что такое, 790?
790: Мое доброе дело за сегодня.

И 790 выводит на экран монитора изображение мирно беседующих подвешенных:

СТЕН: И мы прилетели в мухе вниз, а затем залетели в небольшой подземный бункер, и он подвесил меня здесь рядом с тобой.
ДИГБИ: И где же сейчас твоя муха?
СТЕН: Я не знаю. Где-нибудь здесь, я надеюсь.

Кай внимательно слушает все сказанное и продолжает:

КАЙ: Спасибо, 790. Где находится Стенли?
790: Я не знаю. Где-нибудь на этой глупой планете.
КАЙ: Где точно?
790: Я не знаю! Возможно, я смог бы проследить сигнал и выяснить, откуда он, если б хотел. Но я должен был бы просмотреть бесконечное число вариантов, что является пустой тратой времени.
КАЙ: 790, потрать время впустую и сообщи мне точное местоположение Стенли Твидла, как только определишь его.

Принц, стоя в люльке крана-манипулятора, неторопливо приближается к подвешенному на стене Стенли. Когда они оказываются буквально лицом к лицу, Принц приветливо начинает беседу:

ПРИНЦ: Привет, капитан.
СТЕН: Ну, наконец!
ПРИНЦ: Наконец что?
СТЕН: Наконец я покину эту стену. Знаешь, это очень неудобно.
ПРИНЦ: Огорчу тебя - я не освобожу тебя, по крайней мере так, как ты хочешь. Теперь - вопрос: кто умрет первым - охранник 4 класса или маленький жалкий ученичок?
СТЕН: Сбрось маленького жалкого ученичка!
ПРИНЦ: Возможно, но необязательно. Сначала я хочу провести с тобой, Стенли, эксперимент.
СТЕН: Эксперимент?
ПРИНЦ: Да, Стенли. У тебя ключ к Лекссу. Я хочу его.
СТЕН: Это невозможно, приятель.
ПРИНЦ: Есть способ, Стенли. Есть единственный способ, после которого я на сто процентов буду уверен, что когда Лексс покинет эту планету, я буду на борту - это если у меня будет ключ.
СТЕН: Заключим сделку?
ПРИНЦ: Нет, я хочу убить тебя. И в мгновение твоей смерти, по теории, ключ из твоей руки перейдет в мою. И я хочу проверить эту теорию прямо сейчас, убрав держащие тебя крепления, чтобы ты полетел на бетонный пол навстречу смерти.

У Принца в руках пульт управления подъемником с тремя кнопками, и он начинает нажимать их. Одна из них утапливает в стене зажимы для ног, другая - зажимы для рук... Стенли теперь стоит на крохотных уступах для ног, с трудом сохраняя равновесии на этих шатких опорах. Надо понимать, что третья кнопка утопит в стене эти узенькие уступы - и Стенли без промедления полетит вниз.

И Принц уже почти нажал кнопку - но тут громко вмешивается Дигби:


ДИГБИ: Нет!
ПРИНЦ: Почему?
ДИГБИ: Ты не можешь убить его! Он - герой Острал Б!
ПРИНЦ: Вот как?
СТЕН: Да, и ключ может перейти к нему, а не к тебе.
ПРИНЦ: Точно, и поэтому он - очень важная часть эксперимента. Поскольку, если ключ действительно перейдет к нему, я нажму вторую кнопку и сброшу маленького жалкого ученичка вниз навстречу смерти.
СТЕН: Ключ все равно не перейдет к тебе.
ПРИНЦ: Посмотрим.
СТЕН: Он не перейдет к тебе, потому что не сможет!
ПРИНЦ: Почему?
СТЕН: Потому что ты не жив. Ключ может перейти только к тому, кто действительно жив.
ПРИНЦ: Значит, он найдет кого-то еще. Я думаю, что я действительно жив.
СТЕН: Да, но ты не уверен, так?
ПРИНЦ: Возможно. Однако, это очень хороший способ узнать это.

И Принц нажимает на третью кнопку... но в это время на Лекссе 790 виртуально влезает в электросхему этого нехитрого пыточного устройства и переключает электросигналы. Принц, видя что Стенли не падает, начинает нажимать все кнопки подряд, а 790 пытается поспевать за ним - и в итоге хаос вступает в свои права, опоры для ног исчезают и Стенли уже скользит по стене вниз - но в самый последний момент 790 успевает сомкнуть захваты для ног, и Стенли машинально хватается за подвернувшуюся под руки опору!!!

Ключ для Лексса - создание хоть и биомеханическое, но очень нервное, как мы уже успели убедиться. Он не выносит никакой неопределенности. Поэтому, как только выясняется, что Стенли грозит нешуточная опасность, ключ начинает свой исход. И Стенли еще цепляется изо всех сил за тонкий обруч захвата - а ключ уже начал поиск нового носителя. Подлетев к Принцу, он неуверенно обогнул его, услужливо подставленную, руку, помедлил - и решительно повернул в сторону Дигби, мгновенно просочившись в его маленькую ладошку!

...Но вернемся в тюрьму к Ксев. В большом полутемной зале на длинных скамьях рядами сидят юные правонарушительницы в оранжевых робах. Начальник тюрьмы и надзирательница Хайди диктуют задание:


НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "Меня зовут"... затем выбираете себе имя из списка - Тиффани, Мелани, любое, не важно. "Мне 16 лет, у меня голубые глаза и светлые волосы"...
ХАЙДИ: ...или зеленые глаза и рыжие волосы, им это тоже нравится.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "Я учусь в средней школе. У меня нет парня, потому что я все время учусь."
ЗАКЛЮЧЕННАЯ: Как школа пишется по буквам?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Ш-к-о-л-а. Не волнуйтесь о правописании. Вы думаете, они читают письма? Все, что им нужно - ваши трусики, а что они с ними будут делать... не хочу и думать об этом. Все, что вам надо знать - вы получите чистое белье, только если сдадите грязное, с маленьким хорошим письмом. Вам понятно? Хорошо. Где я остановился?
ХАЙДИ: У меня нет парня...
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "У меня нет друга, потому что я учусь все время, чтобы получать хорошие оценки"... Этого ни одна из вас не делала... Далее: "Когда-нибудь я хочу влюбиться в сильного и красивого бизнесмена, очень богатого".

Тут со скрипом открывается железная дверь и входит девушка, которую мы уже видели за интересным занятием - она наблюдала за Ксев через монитор, пытаясь поцеловать губы на экране. Неторопливо подойдя к надзирателям, она кивает Ксев:

ЛУМИЯ: Ты симпатичная.

Затем поворачивается к начальнику тюрьмы и с непередаваемым презрением бросает ему:

ЛУМИЯ: Ты больной.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Я пытаюсь жить с этим. Что ты хочешь, моя дорогая любимая дочь?
ЛУМИЯ: Кто она?
ХАЙДИ: Это - Ксев с Б3К. Она с другой планеты.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: И она уже убила четырех человек, так что не подходи слишком близко.

И начальник тюрьмы продолжает урок:

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: "Я надеюсь, что тебе понравятся мои трусики. Это моя любимая пара, мама подарила мне их на день рождения, я только один раз их надела. Мне нравится делать людей счастливыми. С любовью..." Тиффани, Мелани, Джессика... не важно.
ХАЙДИ: Снимайте ваши трусики!

Надзиратели подходят к Ксев:

ХАЙДИ: Ну?!
КСЕВ: Ну?
ХАЙДИ: Нижнее белье, пожалуйста.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Она ничего не написала. Ты ничего не написала! Смотрите на ее лист, он чистый!

Наша смелая Ксев решительно встает и отдает мучителям свой листок:

КСЕВ: Я ухожу. До свидания.
ХАЙДИ: Если бы это было так просто.

Хайди не спеша, без гнева, достает свисток и вызывает служителей.

ХАЙДИ: Посадите ее в карцер! Нужно сломать эту кобылу.

Ксев хватают за руки и уволакивают за дверь... а следом за ней торопливо выбегает Лумия. Начальник тюрьми назидательно выговаривает Хайди, указывая карандашом вслед дочери:

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Все что происходит с этой девочкой, пошло от твоей половины семьи.
ХАЙДИ: Она не моя дочка, она пришла из параллельной вселенной.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: А ты - нет?!

Здорово смахивает на семейную сцену....

Два здоровенных мужика бегом волокут Ксев по темным коридорам и лестницам, запихивают ее в крошечную камеру - даже ее бокс в доме голографической заботы и то выглядел пошире! В этой камере вместо пола - постель, по бокам стены и решетка - и все! Ксев бьется и кричит в отчаянии...

...Стенли висит, вцепившись в обруч захвата для ног, а Принц, присев в люльке крана на уровне его лица, подводит итог:


ПРИНЦ: Это не сработало. На этом первая часть моего небольшого эксперимента закончена. Ключ покинул тебя, Стенли, но, к сожалению, перешел к маленькому жалкому ученичку, а не ко мне. Однако, прежде, чем я запущу вторую часть моего эксперимента и отправлю этого ученичка навстречу смерти, возможно, я должен сначала сбросить тебя. Ведь мы же не хотим, чтобы ключ вернулся к тебе, не так ли?
СТЕН: Пожалуйста, Принц, пожалуйста, я сделаю все, что ты хочешь! Все!
ДИГБИ: Я это сделаю.
СТЕН: Эй, эй, мальчик, мальчик! Мы же друзья, так ведь?
ДИГБИ: Я отрежу ему пальцы.
ПРИНЦ: Почему ты хочешь это сделать?
ДИГБИ: Не знаю, есть некоторые причины. Пожалуйста, мистер Принц, я хочу убить его!
СТЕН: Эй, эй, эй! Сульфур, Луизиана, Острал Б - помнишь?!
ПРИНЦ: Ты сделал плохой выбор. Я думаю, что я такой же, как и он.

И Принц включает подъемник и передвигает люльку к маленькому Дигби. Некоторое время они смотрят друг на друга, потом Принц открывает дверцу и приглашающе протягивает мальчику руку...
Какое странное выражение лиц у них обоих - как-будто каждый знает, что другой его наверняка обманет, но ничем не могут изменить ситуацию - они связаны крепче, чем цепями...
Дигби перебирается в люлку, та начинает неторопливое движение вниз, и Принц насмешливо прощается со Стенли взглядом - и напрасно он при этом не смотрит на Дигби! У маленького мальчика на руке часы - хитроумное приспособление, в котором спрятан небольшой острый клинок. Незаметное движение руки - и клинок выпущен во всю длину...
С каким зверским выражением, появившимся на миловидном детском личике, Дигби вонзает клинок Принцу в бок (выше маленький мальчик не достал)! А потом пинком отправляет его через открытую дверцу вниз, где тело тяжело падает на стол.
Стенли-то чему обрадовался?..


СТЕН: Молодец, мальчик! Эй, я шутил! Я на самом деле люблю детей!

Не обращая внимания на героя Острал Б, Дигби спускает люльку на пол, выпрыгивает из нее, споро залезает на стол, карабкается по неподвижному телу и начинает обшаривать карманы Принца (кто научил ребенка таким манерам?). Вытаскивает знакомую нам склянку с живой водой, недоуменно осматривает и, с досадой, отбрасывает. Потом вытаскивает пластиковое удостоверение главы АТФ - и радостно наклоняется над Принцем со словами:

ДИГБИ: Посмотрите, ваш маленький ученичек, в конце концов, оказался не настолько уж и жалок!

После этого шустро подбегает к двери, карточкой активирует замок, открывает дверь - и исчезает.

А Стенли остается висеть на высоте....


СТЕН: Эй, мальчик! Мальчик, пожалуйста, вернись, помоги мне спуститься вниз. Я не смогу удержаться здесь!

В полумраке тесной камеры спит Ксев... Вот с легким скрипом отодвигается решетка ее бокса, чья-то рука ощупывает ее лицо... и затыкает ей рот!

А Стенли, извернувшись, стаскивает с ноги один ботинок и бросает его вниз, метя по пульту управления подъемником далеко внизу. Промахивается...


СТЕН: Соберись, Стен. Соберись, ты можешь сделать это.

Немного отдышавшись, Стенли стаскивает второй ботинок и, получше примерившись, попадает им по кнопке "вверх". Подъемник начинает неторопливое движение ему навстречу. И вот уже Стенли хватается за наплывающие поручни люльки, подтягивается и перелезает в люльку....

СТЕН: Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо! Хороший ботиночек, хороший ботиночек. Ха-ха! Не такой уж и дурак Стенли!

Поскорее натянув ботинки, Стенли спускается вниз и подходит к навзничь лежащему на столе телу Принца:

СТЕН: Итак, ты оказался смертен в конце концов. Разве не так, Принц?

И тут Принц открывает глаза...

ПРИНЦ: Не будь так уверен, Стенли. Хотя теперь я гораздо лучше понимаю значение слова "боль". Стенли, мы должны остановить мальчика.
СТЕН: Мы?
ПРИНЦ: Да - ты и я. Мальчик хочет украсть Лексс у нас обоих.
СТЕН: Он хочет лететь со мной.
ПРИНЦ: Ты дурак, Стенли. Почему ты не слушаешь того, кто знает человеческую природу лучше тебя?
СТЕН: До свидания, Принц. Я ухожу отсюда.
ПРИНЦ: Стенли, куда ты пошел?
СТЕН: Подальше от тебя, как только можно.
ПРИНЦ: Куда? Я-то знаю, где муха. А ты?

Ну, в общем, умыл он Стенли... тому и сказать нечего, опять он зависит от Принца.

Ксев, целая и невридимая, сидит в своей оранжевой робе перед телекамерой.


ЛУМИЯ: Расскажите нам вашу историю.
КСЕВ: Я Ксев Беллрингер. Моя история? После того, как родители оставили меня, я выросла в боксе, на планете Б3К, во Вселенной Света.

И пока звучит ее голос с экрана, 790, найдя канал, по которому транслируют передачу с Ксев, выводит изображение с него на монитор для Кая. Тина и доктор Лонгбор объясняют Каю, что такое интернет и сайт. И они все вместе смотрят передачу, периодически вставляя реплики посреди речи Ксев.

790: Я нашел ее, но она - всюду.
КАЙ: Где?
790: Везде! По всей планете.
ТИНА: Это интернет-сайт, называющийся P4X.
ЛОНГБОР: Интернет - компьютерная сеть. P4X - известный сайт.
КСЕВ: Это параллельная вселенная, ее называют Вселенной Света. К сожалению, Вселенной Света больше нет. Она была разрушена руками роботов-дронов злого Биовизиря Мантрида. На Кластере меня приговорили к превращению в рабу любви. Мне дали красивое тело и запрограммировали, чтобы я влюбилась в первого человека, которого я увижу. Но операция пошла не так, как надо. Я получила тело. А голова робота 790 получила программирование мозга. Я полагаю, он достиг своей цели, и теперь он любит мертвеца - Кая.
790: И гордится этим!
КАЙ: Откуда все это исходит?
790: Никто не знает.
ЛОНГБОР: P4X - бандитский сайт.
ТИНА: Кажется, всякий раз он имеет новый компьютерный адрес.
КСЕВ: Вы должны понять - меня запрограммировали, чтобы сделать совершенной женщиной, способной принести мужчине счастье через физическую любовь, но у меня никогда не было шансов. Каждый раз, когда любовь уже близко, что-то идет не так, как надо. Я не раба любви, я раба без любви. У меня совершенное тело, но я не могу найти себе мужчину. Я думала, что люблю Кая, и, возможно, люблю до сих пор, но я узнала, что не могу найти его любовь.
КАЙ: 790, определи источник сигнала.
790: Не могу! Он повсюду. Да и что о ней заботиться? Думай обо мне!
КАЙ: Определи источник сигнала.
790: Ладно, ладно, попробую. Там!
КАЙ: Где?
790: Не знаю. Где-то рядом с тем местом, где ты теперь. На Земле, в штате Техас. Но это лучшее, что я могу сделать... пока, во всяком случае.
КАЙ: Спасибо, 790.
ЛОНГБОР: Ты вернешься?
КАЙ: Возможно.
КСЕВ: Каждый вечер, идя спать, я мечтаю найти в постели сильного и горячего мужчину. Все, что я знаю - я хочу найти его. Я должна найти его. И когда-нибудь я найду его.

Кай, получив расплывчатые координаты для поиска Ксев, покидает гостеприимного доктора Лонгбора и его учеников.

На экране Ксев, совершенно расклеившаяся от собстсвенного рассказа, льет слезы по несостоявшейся роли рабы любви.

Дигби, выскочив в коридор, натыкается на представительного охранника в форме АТФ. Короткая заминка - и мальчик, утирая слезы и громко хныкая, подбегает к охраннику со словами:


ДИГБИ: Я не могу найти моего отца! Я не могу найти моего отца!
ОХРАННИК: Что случилось, сынок?
ДИГБИ: Я потерял отца. Он был здесь, и я был с ним, но теперь я не могу его найти.
ОХРАННИК: Как зовут твоего отца?

Дигби без лишних слов показывает охраннику карточку Принца. Охранник меняется в лице и торопливо бежит звонить по телефону.

Стен и Принц собираются с силами для решающего рывка. Принц, шаря по карманам, опирается на Стенли, который бормочет, побуждаемый, очевидно, краткими проблесками воспоминаний о вероломстве Принца:


СТЕН: Зачем я делаю это? Ты - самый злой человек, которого я когда-либо встречал! Не могу поверить, что помогаю тебе.
ПРИНЦ: Иногда, Стенли, чтобы помочь себе, нужно помочь другим... должно быть, он взял ее...
СТЕН: Что?
ПРИНЦ: Кодовая карточка... вот как он вышел...

Все правильно, карточки нет, ее стянул Дигби. И теперь мальчик, воспользовавшись моментом, когда охранник набирает номер, вытаскивает у него из кобуры табельное оружие...

Вообще, надо признаться, что поначалу Дигби производил именно то впечатление, которое должен производить: маленький испуганный мальчик в пижамке. Но с тех пор как ключ просочился в его маленькую ладошку, Дигби разительно переменился! Сложно себе представить, чтобы такая хладнокровная жестокость и предприимчивость были присущи маленькому школьнику с сельскохозяйственного Юга США. Скорее всего, это ключ оказал на него такое провоцирующее влияние. Но тогда возникает вопрос: а на Стенли ключ тоже оказал влияние - сделал его более жестким, устойчивым к преодолению трудностей? Или Стенли проявил завидное постоянство и сопротивляемость, и устоял против тлетворного влияния порождения технологий Священного Порядка?

Но вернемся к происходящему в серии.... Охранник оборачивается на звук взводимого курка:


ОХРАННИК: Эй, это не игрушка, мальчик!
ДИГБИ: Мой отец пошел в помещение, где находится особая секретная космическая муха. Где это?
ОХРАННИК: Дай сюда пистолет, и я скажу тебе.
ДИГБИ: Ты говоришь мне, где муха, и я отдаю это тебе.
ОХРАННИК: Иди в эту сторону, пока не дойдешь до комнаты 1A. Теперь отдай это мне.

И тут Дигби недрогнувшей рукой открывает огонь...

ДИГБИ: Ты сам просил об этом.

Охранник сползает по стенке, а Дигби, засунув оружие за пояс, бегом устремляется по коридору. Когда навстречу ему выбегают еще два охранника, он прибегает к уже испытанному способу - начинает притворно хныкать. Охранники, первым делом, пробегают мимо него, направляясь к лежащему телу, и, тем самым, оказываются у Дигби за спиной. Мальчишка хладнокровно разворачивается, вытаскивает оружие и расстреливает торопыг...

А Стенли и Принц, которого он поддерживает, продолжают выяснять отношения:


СТЕН: Итак, что теперь?
ПРИНЦ: Ждем, когда он найдет муху.
СТЕН: И что хорошего в этом для нас?
ПРИНЦ: Муха здесь, Стенли.
СТЕН: Здесь?
ПРИНЦ: Да.
СТЕН: Где?
ПРИНЦ: Вон там, в том углу.
СТЕН: Зачем тогда мы пытались открыть дверь?
ПРИНЦ: Чтобы позвать на помощь.
СТЕН: О, для тебя? Не для меня, потому что если муха уже здесь, мне не нужно никуда идти, не так ли? (Стенли возмущенно сбрасывает руку Принца со своего плеча, и Принц мешком валится на пол.) О, ты действительно ужасно злой.

Дигби, расстреляв охранников, не забывает собрать их оружие, и теперь, сложив его в пакетик, бежит искать муху.

Но вернемся в тюрьму и посмотрим, как там дела у Ксев... А дела идут неважно! Правонарушительницы в оранжевых робах привязывают Ксев, в одном белье, к кровати! Лумия и окружающие ее подруги в черном латексе наблюдают.


ДЕВУШКА: У нас 10 миллионов логинов.
ЛУМИЯ: Это больше, чем когда-либо. Она - самая лучшая. Дайте его ей.
КСЕВ: Кого?
ЛУМИЯ: Миссионера.

Кай вытаскивает из газетного ящика газету и растерянно вертит ее в руках... Остановив проходящего мимо невообразимо рыжего и конопатого мальчишку в ярко-желтой футболке, он обращается к нему со словами:

КАЙ: Прочитай мне вот это, пожалуйста.
МАЛЬЧИК: Какую часть?
КАЙ: Любую часть.
МАЛЬЧИК: Гудок Далласа. Доллар пятьдесят. "Самая читаемая газета в Техасе".
КАЙ: Спасибо. Это все, что мне нужно. Теперь остальное я смогу прочитать сам.
МАЛЬЧИК: Вы странный, мистер.
КАЙ: Мертвые всегда странные.

Антураж следующей сцены заслуживает отдельного описания!! В общем, если вкратце - Ксев, в белоснежном микроскопическом белье, привязана за руки и за ноги на широком ложе. Над ней, на кронштейне, примерно в той же позе привязан мужчина в черном латексе и в маске...

Начальник тюрьмы и надзирательница Хайди лежат в супружеской постели и смотрят по телевизору происходящее с Ксев:


ХАЙДИ: Почему ты смотришь это?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это Это возбуждает больше, чем то, что бывает в нашем браке.
ХАЙДИ: Ничего возбуждающего никогда не было в нашем браке.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Возможно, был один такой момент.
ХАЙДИ: Не припомню.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Что ни говори, но наша дорогая любимая дочка появилась на свет, так или иначе... Это она!
ХАЙДИ: Кто?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Новая заключенная - Ксев, Р2Д2.
ХАЙДИ: Это невозможно. Я поместила Ксев Б3К в карцер. (по поводу появившегося на экране привязанного мужчины в латексе) Он производит впечатление.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это Лумия!
ХАЙДИ: Кто?
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Наша дорогая любимая дочка, которая спит целый день и говорит, что ничего не делает ночью. Вот чем она на самом деле занимается!

И начальник тюрьмы, полный праведного гнева, вылезает из-под одеяла и идет разбираться в ситуации...

Дигби, наставив на двоих охранников оружие, требует:


ДИГБИ: Откройте!
ОХРАННИК: Нет.

Выстрел! Охранник падает как подкошенный!

ДИГБИ: Открывай!

Оставшийся охранник торопливо нажимает кнопки замка... Медленно отползает тяжелая створка.

ДИГБИ: Это не то, я уже был в этой комнате. Где муха?
ОХРАННИК: Вон там, в дальнем углу, на подставке. Посмотри - и увидишь.

Дигби осторожно вглядывается в полумрак, при этом, даже не оборачиваясь, стреляет в стоящего позади него охранника и снова кладет оружие в пакетик.

ДИГБИ: Спасибо.

Мальчик бежит огромным пустынным залом... и тут ему навстречу из-за какого-то контейнера выходит Стенли, который чрезвычайно обрадовался встрече!

ДИГБИ: Стенли...
СТЕН: Дигби! Ты вернулся!!

Стенли с распростертыми объятиями идет навстречу Дигби, который спокойно достает из пакета оружие. Стенли в ужасе начинает пятиться назад, а Дигби стреляет, но странно - он не попадает в Стена, хотя до сих пор промахов у него не случалось. Стенли убегает, прячась за тот контейнер, из-за которого вышел, и за которым стоит Принц, а Дигби, с досадой бросив оружие с опустевшим патронником, бегом устремляется к мухе, залезает внутрь и захлопывает окошко.

Тем временем Кай добрался до тюрьмы, как всегда беспрепятственно проник внутрь и вступил в переговоры с начальством в халатах. Кстати, на заднем плане можно увидеть работающий факс, на который как раз пришло сообщение - лист из личного дела заключенной Ксев с жирной печатью "одобрить к исполнению".


ХАЙДИ: Лумия! Тюрьма закрыта и не откроется до 8 часов. Покиньте здание и лучше приходите позже.
КАЙ: Я ищу Ксев с Б3К.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Не только вы...
ХАЙДИ: Вы ее родственник?
КАЙ: Нет, но я должен увидеть ее.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это не так просто, дружок. Она задержана за убийство.
КАЙ: Она кого-то убила?
ХАЙДИ: Думаю, что нет. Пришел приказ об ее освобождении. (Каю) Вы выглядите странно.
КАЙ: Я мертв.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Зачем вам Ксев?
КАЙ: Я помогу ей уехать.
ХАЙДИ: Покинуть Техас?
КАЙ: Покинуть эту планету.
ХАЙДИ: Лумия!!
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Эй, стой, дружок! Еще никто не приходил с улицы и не уходил с заключенным... (Кай без лишних слов активирует скорпиона и хватает начальника за горло) ...до сих пор.

Да, безусловно ключ как-то влияет на своего носителя - маленький мальчик Дигби сидит в мухе и управляет ею, будто всю жизнь только этим и занимался...

Стенли безуспешно пытается открыть замок двери в этом большом зале, где над его головой набирает высоту муха, стремясь улететь прочь. Принц, познавший, что такое боль, едва держась на ногах, стоит, опираясь на стенку контейнера.


ПРИНЦ: Только не стой там, Стенли. Он возьмет Лексс и улетит без нас.
СТЕН: Эй мальчик, стой! Ты не сможешь управлять Лекссом без меня.
ДИГБИ: Ты сказал, что все, что нужно - это иметь ключ, а у меня есть ключ, так?
СТЕН: Да послушай, ты же не знаешь, что делать. Тебе нужен мой высокий интеллект! Ты не можешь оставить меня здесь, я - герой Острал Б!
ДИГБИ: Приветствую тебя, благородный герой!
СТЕН: Ты не можешь оставить меня на этой глупой планете, ты не можешь оставить меня с Принцем!
ПРИНЦ: Быстрее, Стенли!
СТЕН: Что?
ПРИНЦ: Синяя кнопка на панели у двери.
СТЕН: И что?
ПРИНЦ: Нажми ее сейчас!
ДИГБИ: Я - капитан Лексса! Я управляю самым мощным оружием, когда-либо построенным, и я покидаю эту планету навсегда! Я - капитан. Нет, нет, нееет!

Стенли нажимает кнопку - и створки раздвижного потолка начинают смыкаться. Глупая муха, подчиняясь неумелому управлению Дигби, продолжает витками подниматься вверх, на всем ходу врезается в сомкнувшийся потолок - от удара Дигби выпадает из мухи и летит вниз, навстречу верной гибели. Ключ, разумеется, не стал дожидаться его смерти, покидает маленькую ладошку и, обойдя вниманием руку Принца, преспокойно возвращается в руку Стенли.

Тем временем в тюрьме дела идут своим чередом. Кронштейн с привязанным мужчиной в латексе поворачивают, наклоняют и фиксируют таким образом, что мужчина оказывается висящим прямехонько над распростертой на мягком ложе Ксев. Мужчина, надо признать очевидное, просто в ужасе от такого положения: он трясется, извивается и, буквально, со слезами молит Ксев о прощении. Сама же Ксев вовсе не против немножко поиграть в голопузики и удовлетворить, наконец-то, хотя бы одного мужчину на этой странной планетке 13 типа, где с мужчинами явно что-то не так...


МУЖЧИНА: Извини! Я сожалею! Я очень сожалею!
КСЕВ: О чем?
МУЖЧИНА: О том, что должен сделать это с тобой.
КСЕВ: Не ты делаешь это, а они. Подумай об этом. И потом... вообще-то я не возражаю.
МУЖЧИНА: Да, но...
КСЕВ: Но что?
МУЖЧИНА: Я хочу остаться преданным моей Снугге Уцце.
КСЕВ: Кто такая Снугга Уцца?
МУЖЧИНА: Она поет в первом ряду моего хора. Я знаю, что она не видит меня сейчас, но каждую ночь я молюсь, чтобы она стала моей невестой.
КСЕВ: Да?
МУЖЧИНА: Я хочу сохранить себя для нее, и принести радость в ее жизнь.

Ксев остается только с тяжким вздохом откинуться на ложе...

...Бравые ребята из АТФ с топотом вбегают в большой зал, окружают Стена, забывшегося на одну сладкую минуту и со счастливой улыбкой разглядывающего свою волшебную ладонь, и наставляют на него табельное оружие...

Кай, в сопровождении начальников тюрьмы в халатах, входит в помещение, где над распростертой на ложе Ксев по-прежнему нависает привязанный мужчина.

Хайди сдергивает с мужчины маску - и нашим глазам предстает давешний миссионер, солнечным днем постучавшийся в дверь расписного домика.


КСЕВ: Кай!
КАЙ: Ксев.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Кто ты?
МИССИОНЕР: Я выполняю свою миссию - несу радость людям.
ХАЙДИ: Как же ты с этим бестолковым занятием оказался здесь?

И миссионер кивает в сторону Лумии, которая с пренебрежительно-независимым видом стоит рядом.

МИССИОНЕР: Я был похищен ею вместе с остальными.
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Какими остальными?
МИССИОНЕР: Вон там, и там!

Начальники тюрьмы поднимают головы... и их взорам предстают ряды мускулистых мужских тел в латексе - будущие участники съемок, привязанные под потолком по периметру зала...

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это твоя миссионерская коллекция?
ЛУМИЯ: Это мой интернетовский проект, чтобы заработать немного денег и уйти от вас!
ХАЙДИ: Заработать немного денег? За эту небольшую проделку ты окажешься за решеткой.
ЛУМИЯ: Я несовершеннолетняя. И я сяду только после вас обоих!
НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Это конец. Нас вышибут из тюремной системы, если я не переведусь куда-нибудь. Как насчет Хинсвилла? Говорят, там хорошо... весной.

Кай поднял кронштейн с миссионером, отвязал Ксев, а потом и несчастного священнослужителя...

Одетый в свою привычную сутану, миссионер с безоблачной улыбкой вкладывает в руку Ксев книгу со словами:


МИССИОНЕР: Это радость жизни.
КСЕВ: Что это?
КАЙ: Это называется "книга". Книги содержат полезную информацию... иногда. И интересные истории... нечасто.
КСЕВ: Муха, на которой мы прилетели, разрушена, не так ли?
КАЙ: Да.
КСЕВ: И куда мы теперь пойдем?
КАЙ: В Вашингтон, округ Колумбия.
КСЕВ: Что находится в Вашингтоне, округ Колумбия?
КАЙ: Стенли.

По пустынному шоссе несется машина, в ней семья начальника тюрьмы в полном составе - они перебираются на новое место жительства. Мать оборачивается к Лумии со словами:

ХАЙДИ: Надеюсь, ты счастлива.
ЛУМИЯ: Ничто не сделает меня счастливой, пока у меня будут такие родители, как вы!
ХАЙДИ: Так что теперь, мистер Успех-невозможен?

Начальник тюрьмы в новой роскошной ковбойской шляпе, чувствующий себя молодым и свободным, лихо сплевывает табачную жижу, забыв при этом опустить стекло, и заплевав изнутри всю дверцу.

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Ты всегда хотела, чтобы я начал политическую карьеру. Я думаю попробовать и стать кандидатом в мэры Уэйко.

Тут надо сделать необходиме пояснение. Уэйко - город на юге США, в штате Техас, где 19 апреля 1993 года после 50-дневной осады полицией поместья религиозной секты "Ветвь Давидова" около 90 ее членов, в том числе 25 детей, совершили самосожжение.

Тут Хайди, заметив что-то на обочине, требует остановить машину.


ХАЙДИ: Что это было? Останови машину! Я только что видела, как что-то двигалось!

Хайди выскакивает из машины и идет посмотреть на каких-то странных морковок с глазиком на конце, шустро передвигающихся на коленчатых металлических ножках. Пока она их разглядывает, что-то сильно толкает ее сзади - так, что она падает лицом вниз...

НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Что там твоя мать застряла? Хайди, дорогая, любимая, ты там что - ешь?

Начальник тюрьмы, в свою очередь, выходит из машины и идет к обочине посмотреть, в чем дело. Наклонившись над одной из странных морковок, он не замечает, как другая морковка подбирается к нему сзади... и вдруг резким движением подпрыгивает и вонзается ему... в зад! Начальник тюрьмы валится на землю и с громким криком начинает кататься, надо полагать - от боли...

Лумия, до этого с отрешенным видом сидевшая на заднем сиденье, радостно оживляется, видя, что родители свалили из тачки! Она быстренько перебирается за руль, газует и уезжает с прощальным приветствием:


ЛУМИЯ: До свидания, ублюдки.

Те же... там же... Стенли, снова распятый на стене, громко и безуспешно взывает:

СТЕН: Опусти меня вниз! Принц! Принц! Принц, ладно, ты победил. Хватит дурачиться с этими глупыми наручниками!

Дело в том, что 790, который, как мы помним, влез в электрическую систему управления наручниками, теперь позволяет себе немного позабавиться, и наслаждется страхом Стенли, по очереди убирая крепления то ручных, то ножных запоров...

790: Держись за жизнь, марионетка! Так! И открыть! Закрыть!

Веселье, ничего не скажешь.......


Набор текста McMaster
© HELEN

продолжение вы прочтете на следующей странице.

к началу


© LEXX - LIGHT ZONE январь 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.