Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

Michael McManus in "The Glass Menagerie" April 13, 1997


английский вариант статьи



СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Представление с участием Марты Генри,
Майкла МакМануса, Кристины Николь, Патрика Галлигана.
По книге Теннеси Уильямса
Режиссер Диана Лебланк
Tarragon Theatre, 30 Bridgman.
To April 13. $19-$24, 531-1827


Есть что-то, что вы умеете делать лучше других? Если вы настоящий профессионал, то, безусловно, да. Например, в случае со "Стеклянным Зверинцем" мы имеем делом с большой литературой и настоящим писателем.

Прототипом Уингфилдов в пьесе "Стеклянный зверинец" (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Спектакль начинается с непосредственного обращения одного из персонажей, Тома, к зрителям. Неудачливый литератор (Теннеси Уильямс писал Тома с себя) объявляет, что вечер будет представлять из себя пьесу-воспоминание, "тускло освещенную и с музыкой" и предупреждает, что сценарий будет "наполнен символикой". (Как же без этого!)

И, наконец, само представление:

Слабая, болезненная, и крайне застенчивая Лаура, хромая с детства, целыми днями перебирает свою коллекцию маленьких стеклянных животных и проигрывает пластинки ее давно отсутствующего отца на старенькой "Виктроле" (марка граммофона). Ее мать Аманда переживает за своих детей, но, тем не менее, пытается давить на них психологически и эмоционально. При этом она постоянно говорит о днях ее молодости на Миссиссиппи, где она жила, окруженная ухажерами и букетами нарциссов.

Том пьет, лжет матери и стремится убежать от постылого обувного магазина, где ему приходится работать, чтобы прокормить семью. Но, чтобы уйти из дома, ему, возможно, пришлось бы осложнить и так непростые отношения с Амандой, и оставить Лауру одну. При мысли об этом он испытывает чувство вины.

Джим, представитель нового поколения "ухажеров", приглашенный в дом с подачи Аманды, обучается на курсах радиотехники, упражняется в публичных выступлениях, чтобы получить доступ в Чудный Новый Мир/Brave New World, который олицетворяет для него телевидение.

Это большой спектакль. Классика жанра. Под вдумчивым руководством режиссера Дианы Лебланк сделан смелый выбор актеров, бесстрашный выбор - и это оправдано! Это стиль, который не сразу захватывает, но в итоге – блестящий результат.

Марта Генри в роли Аманды - это та движущая сила, которая должна быть обязательно. Генри - актриса высшей лиги. Но как бы сильно она не меняла свой сценический образ во время репетиции, декорации и костюмы, которые сейчас так бутафорски выглядят, будут доведены до совершенства перед тем, как предстанут перед зрителями. Кристина Николь достигла больших успехов в изображении слабости и хрупкости Лауры. Николь, несмотря на то что она не играла Лауру нарочито как калеку, тем не менее, сумела показать физический недостаток и бессилие своего персонажа. Она, к тому же, нашла акценты, которые оживят в Лауре новые поразительные грани.

Галлиган в роли Джима является очаровательным олицетворением всего, что отрицает семья, он служит хорошим контрастом. Майкл МакМанус в роли Тома одновременно и рассказчик, и главный герой, причем последнее получается у него лучше всего И все-таки его очень быстрая речь в трактовке монологов Тома - это необычно и как-то по-репортерски.

THE GLASS MENAGERIE - это произведение, наполненное лирикой и поэзией. Доставьте себе удовольствие!

© CHRISTOPHER WINSOR

Перевод Jess




© LEXX - LIGHT ZONE 15 апреля 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.