СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
Представление с участием Марты Генри, Майкла МакМануса, Кристины Николь, Патрика Галлигана.
По книге Теннеси Уильямса
Режиссер Диана Лебланк
Tarragon Theatre, 30 Bridgman. To April 13. $19-$24, 531-1827
Есть что-то, что вы умеете делать лучше других? Если вы настоящий профессионал, то, безусловно, да. Например, в случае со "Стеклянным Зверинцем" мы имеем делом с большой литературой и настоящим писателем.
Прототипом Уингфилдов в пьесе "Стеклянный зверинец" (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Спектакль начинается с непосредственного обращения одного из персонажей, Тома, к зрителям. Неудачливый литератор (Теннеси Уильямс писал Тома с себя) объявляет, что вечер будет представлять из себя пьесу-воспоминание, "тускло освещенную и с музыкой" и предупреждает, что сценарий будет "наполнен символикой". (Как же без этого!)
И, наконец, само представление:
Слабая, болезненная, и крайне застенчивая Лаура, хромая с детства, целыми днями перебирает свою коллекцию маленьких стеклянных животных и проигрывает пластинки ее давно отсутствующего отца на старенькой "Виктроле" (марка граммофона). Ее мать Аманда переживает за своих детей, но, тем не менее, пытается давить на них психологически и эмоционально. При этом она постоянно говорит о днях ее молодости на Миссиссиппи, где она жила, окруженная ухажерами и букетами нарциссов.
Том пьет, лжет матери и стремится убежать от постылого обувного магазина, где ему приходится работать, чтобы прокормить семью. Но, чтобы уйти из дома, ему, возможно, пришлось бы осложнить и так непростые отношения с Амандой, и оставить Лауру одну. При мысли об этом он испытывает чувство вины.
Джим, представитель нового поколения "ухажеров", приглашенный в дом с подачи Аманды, обучается на курсах радиотехники, упражняется в публичных выступлениях, чтобы получить доступ в Чудный Новый Мир/Brave New World, который олицетворяет для него телевидение.
Это большой спектакль. Классика жанра. Под вдумчивым руководством режиссера Дианы Лебланк сделан смелый выбор актеров, бесстрашный выбор - и это оправдано! Это стиль, который не сразу захватывает, но в итоге – блестящий результат.
Марта Генри в роли Аманды - это та движущая сила, которая должна быть обязательно. Генри - актриса высшей лиги. Но как бы сильно она не меняла свой сценический образ во время репетиции, декорации и костюмы, которые сейчас так бутафорски выглядят, будут доведены до совершенства перед тем, как предстанут перед зрителями.
Кристина Николь достигла больших успехов в изображении слабости и хрупкости Лауры. Николь, несмотря на то что она не играла Лауру нарочито как калеку, тем не менее, сумела показать физический недостаток и бессилие своего персонажа. Она, к тому же, нашла акценты, которые оживят в Лауре новые поразительные грани.
Галлиган в роли Джима является очаровательным олицетворением всего, что отрицает семья, он служит хорошим контрастом. Майкл МакМанус в роли Тома одновременно и рассказчик, и главный герой, причем последнее получается у него лучше всего И все-таки его очень быстрая речь в трактовке монологов Тома - это необычно и как-то по-репортерски.
THE GLASS MENAGERIE - это произведение, наполненное лирикой и поэзией. Доставьте себе удовольствие!
© CHRISTOPHER WINSOR
Перевод Jess
© LEXX - LIGHT ZONE 15 апреля 2008 HELEN & Trulyalyana
|