Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 

Интервью с Майклом МакМанусом
журнал Cult Times № 47, август 1999


английский вариант интервью

посмотреть фотостраницы из журнала



Это интервью было опубликовано на сайте Натали, но так как ресурса теперь нет в сети, мы решили выложить этот перевод у нас, чтобы все лекссиане смогли ознакомиться с историей LEXX

Звезда смерти

Если вы когда-нибудь интересовались тем, как можно сыграть роль мертвеца, у вас есть шанс узнать об этом, потому что мы входим в мрачный мир Лексса с Майклом МакМанусом, чей герой - хладнокровный Кай.

Всего лишь несколько лет назад дебютировал новый фантастический сериал, и хотя в нем рассказывалось о Космосе, космических кораблях и инопланетных расах, он сильно отличался от всего остального. Более органичный, более динамический, не боящийся быть больше, чем немного неординарным, первый фильм под названием Лексс не был похож ни на что, ранее появлявшееся на телевидении. Персонажи руководствовались человеческими желаниями, а не героическими побуждениями, сериал рассказывал о самых странных планетах. Эта тенденция просматривалась и в трех продолжениях первой серии, и в первом полном сезоне из 20 эпизодов, а канадский актер Майкл МакМанус был там с самого начала. Так что же привело его к роли Кая, последнего из Бруннен-Джи и идеала для мертвых?

"Сначала я работал с Полом Донованом в 1987 в документальной драме под названием "The Squamish Five", и у нас сложились хорошие отношения," сообщает МакМанус, "и мне все еще нравится этот телевизионный жанр. Он ни в коем случае не идеален, но документальная драма - это то, что канадские средства массовой информации довольно хорошо обыграли. Мы стали друзьями, снова работали вместе, а потом, за два года до того, как были вложены деньги в Лексс, и начался подбор актеров, я подружился с одним из сценаристов, Джеффри Хиршфилдом, который озвучивает 790. Так что я был в кругу обсуждения, и когда Пол получил деньги, производство началось очень быстро, он начал проводить пробы актеров, и пригласил меня. Я думал, он позвал меня из вежливости, потому что я так много слышал об этом, но он утверждал, что писал роль, рассчитывая на меня. Я думаю, он в каком-то смысле уничтожил шансы других актеров, и действовал очень предубежденно," смеется актер, "потому что я пришел не со стороны, я пришел, уже имея представление о сценарии, прочтя где-то страницу. Он отослал меня учить роль, и я начал осознавать, что он серьезен. Поэтому я пошел, выучил роль, вернулся, мы провели прослушивание, потом я прошел видеопробы, и это было все"

"Все это иллюзия... В "Разбудите мертвеца" дети разбудили его неправильно, и он превратился в действительно сдвинутого убийцу-психопата"

МакМанус несомненно счастлив быть частью команды Лексса и несколько пресыщен обсуждениями жизни сериала. "Я наслаждался этим. Ведь Лексс открыт, и приходящие актеры действительно хороши. Немного страшно играть в сериале, потому что существует угроза затмить и стереть любую другую работу, которую я проделал, но это жизнь. Мне уже за 30, и это самая большая удача, которая когда-либо ко мне приходила"

Вы наверняка не можете с этим поспорить. Конечно, если вы не начали прокладывать свой путь в бизнесе, играя третий труп слева, и не доработались до ожившего мертвеца, невозможно приготовиться к жизни в роли Кая. Воззрения МакМануса на идею однотипных ролей, тем не менее, были довольно неожиданными. "Нет, нет, это мой тип! Мой нынешний агент, она думает, я мог бы играть романтические роли, или что-то в этом роде. Но она ошибается. В начальной школе я играл русского. Я окончил школу хора, так что был певцом. Для ребенка это была очень неплохая практика на полпути к окончанию седьмого класса.

Я пошел в школу, и меня заметила руководитель хора, которая ставила пьесу "Скрипач на крыше", она прослушала меня и сказала "Ты должен сыграть эту роль" и это была роль русского персонажа, несколько отчужденного персонажа. Я не могу припомнить все детали, но он был солдатом, и он отличался ото всех остальных в мире Скрипача на крыше. Все последующие персонажи, которых я играл, были отчужденными, а Кай - самый отчужденный, которого мне приходилось играть, так что это совершенно мой тип" Может он и отчужденный, но именно Кай обычно спасает остальную часть команды от опасности. МакМанус, тем не менее, быстро опроверг это, сказав, что это не обязательно делает его героем.

"Замешательство вокруг "Разбудите мертвеца" было таким: этот парень герой, и он не может это делать. Моим доводом было то, что он что-то вроде органическо-механического скрещения, и все чаяния, которые люди возлагают на него, не должны контролировать его действия, или отсутствие действий. Напоминание, что все это иллюзия, что он машина, как в "Разбудите мертвеца", где дети неправильно разбудили его, они что-то натворили с его системами, и он превратился в действительно сдвинутого убийцу-психопата".

Но здесь есть и романтическая сторона. С первого дня Зев (а потом и Ксев) была влюблена в Кая, но, по всей видимости, это не делает бывшего убийцу романтическим персонажем. "Масштаб его романтичности в сериале создан исключительно Ксев. Так что замена Ксев действительно интересна, но она изменяет характер Кая точно так же, как изменяет характер Ксев. Люди могут сделать романтичным для себя любой персонаж.

"Когда мы делали музыкальное оформление и идеи насчет того, как была создана цивилизация Бруннен-Джи, я склонялся к тому, чтобы добавить факт - что-то вроде вывода - что во время разрушения Брунниса изменилась его идеология. Он мог, по-моему, быть кем угодно. Он мог быть человеком с неразберихой в личной жизни, но со своими идеалами. Но с романтической точки зрения, я думаю, ему только присваивают эти черты. Я не вижу его таким". Если исходить из этой характеристики, Кай явно не тот человек, с которым надо иметь дело. Если Стену и Ксев нужны простые костюмы, то МакМанусу - всякие камеры и тому подобные вещи. По всей видимости, все это не так неудобно, как выглядит. "Костюмы хорошие. Чем-то похоже на удивительную команду байкеров. Они одеты так же, и это ужасно удобная одежда. Ботинки кожаные, ручной работы, и сделаны специально для меня; это фантастические ботинки. Нижнее белье и брюки сделаны из необработанного шелка, очень уютные, а внешняя их часть, которая выглядит тяжелой - просто материя вроде хлопка, сотканная, как ковры, которые делают в Нова Скотии, с прорезанными отверстиями".

Хотя многие эффекты в Лекссе созданы посредством компьютерной графики, МакМанус часто действует в рамках реальной жизни. К счастью, все это доставляет ему удовольствие. "Я люблю эти моменты. Один из моих любимых эпизодов - когда доктор Кай делает операцию или что-то в этом роде, в серии "791" он запихивает сердце в девушку, это так интересно. Приобретенные приспособления, русские хирургические инструменты, которые распродавали в Берлине, эти старые вещи, которые вы находите на барахолках - действительно классные, потому что они похожи на зажимы или что-то в этом духе. Я действительно погрузился в это. Я поощряю вещи такого сорта. Когда есть какие-то ограничения, люди, придерживающиеся их, боятся меня, потому что я люблю переходить эти границы и показывать, чего они стоят".

Многие сериалы позволяют актерам влиять на характер своих персонажей. Согласно МакМанусу, хотя эта возможность существует, он пользуется ей не так часто, как другие люди его профессии.

В начале съемок 20 эпизодов, Джеффри Хиршфилд и Лекс Гигерофф пригласили меня выпить и сказали: "Этот персонаж - настоящая проблема!" Я ответил: "Проблема решается просто. Вы, ребята, представьте себе, что вы сделали этот персонаж, живете с ним, это же просто!" Это вынудило их написать более необычные эпизоды (как "Разбудите мертвеца" или "Сумерки", в котором от радиации Кай немного сходит с ума). Когда что-то написано живо и интересно, как "Разбудите мертвеца", люди, в том числе и актеры, начинают критиковать это, они пытаются изменить что-то или говорят: "Я не могу этого сделать, он же герой!", и прочий бред, который по существу - просто дерьмо. Итак, когда вы получаете сценарий, который уже достиг определенного уровня, это замечательно. Я задумываюсь, выполним ли он, необычен ли он или нет. С этого момента я становлюсь более деятельным, я предотвращаю попытки переписать эти слабые места, или начинаю принимать как должное нетипичные вещи. Это - моя цель, это то, как я вношу свой вклад в качестве актера, будучи по характеру анти-драматургом".

Для МакМануса будет еще много шансов выразить свое мнение, потому что съемки Лексса были возобновлены на второй год. Может ли МакМанус рассказать нам что-нибудь об этом? "Да, 19 июля мы начали съемку 13 эпизодов. Сценарии более шаткие, чем сама концепция, которая, на мой взгляд, к этому времени тверда как камень. Заранее я могу вам сказать, что они остались в Темной Зоне, корабль не работает, и поблизости нет ни одной планеты, поэтому все ложатся в криосон и становится ясно, что пройдут тысячи лет, прежде чем они достигнут ближайшей планеты. Они дрейфуют к двоичной системе планет, и последующие 13 часов действие будет происходить на этих 2 планетах; это что-то вроде одного тринадцатичасового эпизода, идея которого, наверное, сделать все более непостижимым, чем оно уже есть".

Хорошо, это уже что-то! На мгновение показалось, что Лексс смог внезапно стать нормальным.



Paul Spragg

Перевели Kassidy и Nataly


© LEXX - LIGHT ZONE август 2006 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.