Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"



аудио-файл интервью BD - 6 mb

английская транскрипция интервью

Это беседа Брайана Дауни с Tony Tellado, журналистом, берущим интервью у гостей Timeless Destinations Convention, который пройдет в августе 2006 в Ванкувере, Канада. Аудиофайл интервью выложили на сайте http://scifitalk.com/ Sci Fi Talk 26 февраля, а 04 марта dear Janika выложила первые 17 минут английской транскрипции. И несмотря на беспрерывный зудеж HELEN над ухом - скорее, скорее - смотри-ка, ей удалось записать весь текст!! Перевод делали всей лекссианской командой! Banny, Kai, LexxMan получили каждый свою порцию текста. Trasher и Phoebus, Motoki и Freiheit, которые просто пришли поболтать в чат, были припаханы нами с аццкой бесчеловечностью, и только слабо сопротивлялись, когда им приходилось объяснять Хел особо непонятные места. Лунатик вывесила в мессе табличку НЕ БЕСПОКОИТЬ!, но и ей не удалось избежать нескольких хитро закрученных фразочек Брайана. Заключительную часть перевела ALGG, приветствуем ее среди лекссиан. И вот, enjoy!




Tony Tellado: В этом выпуске SciFi talk я беседую с очень веселым и талантливым актером Брайаном Дауни, которого вы все, конечно, знаете как Стенли Твидла в телесериале Lexx. Иногда трудно представить, как пойдет беседа, основанная на ваших вопросах. Так было и в случае с Брайаном. Давайте не будем терять время и приступим немедленно....

TT: Мы однажды уже встречались.

BD: Мы встречались, где?

TT: На I-Con, на Лонг-Айленде в Нью-Йорке.

BD: На I-Con, на Лонг-Айленде, мой Бог, это было пять-шесть-семь лет тому назад, не помню точно, очень давно.

TT: В 2002

BD: В 2002?

TT: Вы были там в 2002 году, и вообще-то предполагалось, что будет нечто вроде пресс-конфереции, но получилось так, что я просто взял у вас интервью. Я это запомнил, поскольку (думаю, именно так работает ваша голова) вы начали говорить о мультфильмах компании Warner Brothers.

BD: Правда?

TT: Ага! И вы говорили о том, как Daffy и Bags вечно охотятся на кроликов и уток.

BD: Да.

TT: Вы знаете, я вспомнил об этом, поскольку это было забавно. Потом еще эта лягушка. Ну, вы знаете ее знаменитое: «Привет, моя крошка…»

BD: О, лучший мультфильм всех времен! Да, я помню. По-прежнему лучший, если спросить меня.

TT: Он действительно стал лучшим. Фактически, он в то время только собирался стать символом Warner Brothers network. Он и ЕСТЬ символ WB network. К несчастью, WB собирается прекратить свое существование в сентябре, так что лягушку придется выпустить на волю.

BD: Ага, так сказать, засунуть ее в коробку до следующего тысячелетия.

TT: Думаю, да.

BD: А весь этот талант! Какая потеря!

TT: Именно. Может быть, она будет верна самой себе, как в мультфильме, и просто сядет там и ничего не будет делать.

BD: Ждать, пока не придет следующий дурак.

TT: Точно.

BD: Это было интересно...

TT: Да, это было хорошее интервью, мы обсудили много интересного. Думаю, в то время Лексс уже был завершен, или подходил к концу.

BD: В каком месяце это было?

TT: Думаю, в марте 2002.

BD: В марте 2002 мы были - если это был именно март 2002 - мы были в Тайланде и мы оставались там до конца октября.

TT: О, ОК. Значит, это было на несколько месяцев раньше.

BD: Да. По существу, да.

TT: Каково вам было знать и ощущать, что ВОТ они: последние снятые кадры Лексса, после которых все и кончится?

BD: Ну, это может показаться странным, но я больше думал о прощании с Лекссом, когда проходили последние съемки еще в Novia Scotia, а не в Тайланде (где фактически была отснята концовка). Да, это был конец, и наша команда в Тайланде была очень похожа на «партизанскую» – была очень маленькой. С нами были несколько парней из Японии и Тайланда, действительно хороших парней. Была пара осветителей, несколько рабочих сцены, вместо целой команды. Потом был звукооператор, два видеооператора и настройщик фокуса. Одна Carolyn Richards исполняла обязанности и первого и второго помощника режиссера, продюсером и исполнительным продюсером у нас тоже был один и тот же человек, а Пол Донован был режиссером. Да, вот так. И три актера. На самом деле нас было больше, потому что там был Рольф, Патриция была недолго, и Луиза, и Майкл, и Ксения и я. Мы были все вместе, очень маленькой съемочной группой.

TT: Да, действительно!

BD: И это по сравнению со съмками в Галифаксе, где у нас в добавление к съемочной группе было еще 80-90 человек команды. Да, там было много народу. С некоторыми мы работали в течении четырех сезонов, с некоторыми два, с некоторыми три, некоторые работали только в течении сезона, но, как это часто случается в бизнесе - это что-то вроде... было это чувство разобщенности между актерами и съемочной группой.. Порой бывало, что продюсеры говорили команде: ребята, не говорите с актерами. Не говорите с актерами! А иногда они просили не смотреть на актеров... Да как они могут не смотреть на актеров, ну, подумай?!

Я только что закончил съемки с Джессикой Лэнг и ДжоБет Уильямс/Jessica Lange и JoBeth Williams, и некоторые в съемочной группе говорили мне то же самое: нам велели не смотреть на актеров. Я сказал: не будьте дураками! Вот мы с вами разговариваем, это не такое уж большое дело. Некоторые актеры этого терпеть не могут. Некоторые члены команды - я говорю в основном о водителях - они могут чувствовать себя очень обособленно в их положении... как будто их ничего не касается.

Но я никогда не чувствовал, чтобы так было у нас, и большинство парней - я думаю, все парни, с которыми мы работали в Галифаксе, и все, кто когда-либо работали как актеры, может быть, за исключением одного или двух, никогда не имели никаких проблем - общались, болтали друг с другом о разных вещах, шутили, говорили о политике, или спорили о природе вселенной, о глобальном потеплении - в общем, не было никаких проблем, можно было поговорить с любым членом команды.


TT: Это здорово!

BD: Вот... Мне кажется, так и должно быть, потому что все это происходит - за неимением лучшей аналогии - это похоже на замкнутый круг. И круг начинается с того, что кто-нибудь, как Пол Донован, находит сумасшедшую идею.

Однажды у него появилась эта бредовая идея о шоу, и о космическом корабле с очень странным экипажем, и он все думал об этом, потому что ему нравилась теория хаоса, когда под конец все герои окончательно запутались, и может быть, наше определение героев или героизм - просто абсолютно неверно. И лидерство иногда бывает таким, что лидер не способен работать, и другим приходится брать это на себя.

Я имею в виду, что Джордж Буш - лидер свободного мира. У него есть парни вроде Роя Роджерса и Габби Хейса/Roy Rogers and Gabby Hayes. Только у Габби Хейса немного больше мозгов. И он просто стреляет в плохих людей.


(к этому времени Тони валялся от смеха)

Да ладно.... и потом, это все равно что говорить о Bugs Bunny и Road Runner - парень, которого застрелили, извиняется! Погодите секундочку! Вы имеете в виду, что пуля отрикошетила от него и попала в Дика Чейни?

За что он будет извиняться? "Извините, я не хотел встать под выстрел." Он извиняется, как будто говорит: "Ну, теперь я буду умнее, там был Дик с ружьем, я действительно буду теперь смотреть, представьте себе. Я обычно убегаю, увидев Дика с оружием" вот что он говорит?


TT: Я не знаю, я там не был.

BD: И потом они не говорили об этом несколько дней. Дик Чейни отправился в Вайоминг, в - они в Вайоминге называют это сенатом? - палату представителей или что-то в этом роде...

TT: Нет, это законодательное собрание штата, я думаю.

BD: Законодательное собрание штата, выступил там - и получил настоящую овацию. Они что, назначили бы его королем мира, убей он действительно того парня? Он подстрелил человека, а они устраивают ему овацию!..

TT: Только в Америке.

BD: Просто, по мне, так это ненормально, знаешь ли....

TT: Это так, это так. Это определенно очень странная ситуация.

BD: И в общем, как я уже сказал, Пол взял идею, основанную на вещах, которые его окружали, потому что идеи не приходят как гром среди ясного неба. Все эти вещи остаются в твоем подсознании и позже, в определенной ситуации, возникают оттуда в форме.... может, не совсем законченной идеи, но по крайней мере, частичной идеи. Это как воздушный шар по дороге на вечеринку, а может и нет... знаете, дети еще не получили воздушный шар...

Так вот, у него была идея, которую он развивает до того момента, пока не понимает, что ему нужны другие сценаристы, кто-то, кто мог бы подхватить эту идею, дать ей новый толчок и помочь ему достичь того, чего он хотел. И вот сценаристы развивают некоторые из его идей, и они вместе начинают расписывать сценарий, и в какой-то момент Пол решает начать действовать, он собирает деньги, у него есть идея, - и мы сделали демо-ролик. Потом он нанимает компьютерных дизайнеров - людей, которые делают обработку изображений - и объясняет им, какой он хочет видеть конечную картинку в смысле компьютерных эффектов.

Нанимают костюмеров, чтобы разработать некоторые детали, и им тоже подбрасывают идеи. И вот когда все это было разработано до тонкостей, когда стало ясно, что можно нанимать остальных техников, менеджеров по финансам, различных организаторов, они были приглашены. Итак, они начинают работать, чтобы приблизить тот день, когда вы, наконец, встаете перед камерой. Нанимают кинооператоров, осветителей, специалиста по постановке света, парней, настраивающих оборудование в студии, парней, строящих декорации. И уж потом приглашают актеров. Я не проходил прослушивание, Пол просто позвонил мне. Некоторых он прослушивал, это да...

И вот мы в съемочном павильоне, вот снят материал, который потом отправляют в монтажную, потом материал смотрят в комнате просмотров, снова режут, доводят до совершенства, и вот уже композитор добавляет музыку... Это уже обсудили, было точно известно, какая музыка нужна. Материал отсылают на телевидение, его вставляют в сетку вещания, и вот... это ушло в эфир, вот это на экране. Люди сидят в своих гостиных и смотрят это, они пишут нам и отвечают, они составляют рейтинги, да, но только при личном контакте ты чувствуешь настоящее признание, и только он дает подлинное понимание, своеобразный барометр, что и насколько нравится людям. Да, у нас была обратная связь, была ответная реакция, и мы говорили «Спасибо». И это и есть замкнутый круг.


TT: Да, это круг, не так ли?

BD: Вот где это было завершено. И я сказал продюсерам однажды, когда фаны собрались в 2001, я снял пару баров, где фаны могли собраться вместе со съемочной группой. Просто была вечеринка, вечер для всех.

TT: Это хорошо. Да.

BD: И я сказал: "давайте, подбросьте всего 500 баксов, вложитесь в рекламу". Все остальные вкладываются во что-то. Я заплатил по большинству счетов, да некоторые ребята покрыли часть расходов. Они будут там, они будут развлекаться, так что, парни, вперед, 500 баксов, что скажете? Они не захотели сделать это! И они думали, что у них были причины...
Найджел и я сказали этим парням: "послушайте, это не продюсеры обеспечивают выпуск шоу, это не актеры выпускают шоу, это не режиссеры - это фанаты делают шоу!" Ну, вы говорите: "Я важнее". И вот что я сказал им: "Послушайте! (я описал им процесс)... Я вас не понимаю. Если вы уберете хоть один элемент из процесса, что же случится? Все рухнет, ребята, и это так!" Я не убедил их до конца, но это то, что я чувствовал.


TT: Ага. Нет, вы правы, это круг. Вы были частью этого, и это закончилось, этого больше не будет. Это действительно так. Это совместные усилия, которые нужны для сохранения продолжения, так что это хорошо работающая машина. И если этого нет, то ничего не выйдет.

BD: Я думаю, наша машина не была хорошо смазана, но вы знаете, мы долго скрипели.

TT: Она ехала.

BD: Она ехала. Как модель Т. Не так уж много движущихся частей.

TT: Сначало это были фильмы, потом из этого получился полный сериал, а потом уже, ну, вы знаете - это пошло по всему миру, и везде были ваши фаны.

BD: Около 160 стран.

TT: Да, это замечательно!

BD: Еще как!

TT: Вы знаете, я думаю, те ночи в пятницу, когда ваше шоу шло после Фарскапы - я так и сказал Майклу МакМанусу - были совершенно особенными ночами, я на самом деле так думаю. И их уникальность в том, что ты каждую неделю включал канал и в прямом смысле не знал, что увидишь на этот раз. И это впечатляет.

BD: Да, это так. И я думаю, это хороший поворот для продюсеров scifi.

TT: Не сомневаюсь.

BD: В мире книг всегда было гораздо больше приключений и отваги, и он в гораздо большем смысле откровеннее и поэтичнее. Но я думаю, это хорошо, когда люди говорят: "Эй, глянь-ка". Например, когда мы закончили 4-ый сезон и еще думали, что собираемся вернуться к съемкам сериала, Пол расспрашивал разных людей на предмет новых идей, и я сказал, что больше всего меня раздражают наши правила, мы ведь всегда им подчиняемся, да? Сила тяготения существует, Стенли Твидл никогда не потеряет свою шапочку...

(Тони смеется)

BD: И что еще было, ах да, во всех приключениях - я не помню точно, но было похоже на это - во всех наших приключениях, мы не встретим никого более разумного, чем человек, если только это существо само не согласится написать сценарий. Это мне нравится.

TT: Это отлично. Это хорошее правило.

BD: Есть еще кое-что. Этот пример был взят из ранних эпизодов Star Trek и до сих пор используется некоторыми - в космосе не должно быть floating heads.

TT: О, хорошо!

BD: Мне это нравится.

TT: Это хорошо. Сейчас их там слишком много.

BD: Но я думаю, это было бы слишком просто. Мне кажется, это будет немного скучно - скучно для меня, разумеется,... смотреть SciFi шоу, в которых персонажи показаны, как военные. Есть капитан, который всем капитанам капитан, и его слово - слово капитана, и есть первый офицер, это похоже на, вы знаете - USS Enterprise. Это космический корабль. То есть подчеркивается слово "корабль", а не "космический". Вы понимаете, о чем я?

TT: Да, конечно. Определенно.

BD: И именно такое правило, которое я нашел - этого достаточно в нашем мире, в новостях, во множестве других шоу, в том числе полицейских сериалах и много где еще. И я думал, разве далекое космическое будущее не должно быть о безграничных возможностях, а не о ограничении возможностей?..

TT: Точно!

BD: И смотрите, что этот военный порядок делает - мы хотим отправиться туда, где случится может всякое, но у нас нет для этого никакой причины.

TT: Да!

BD: Это не должно быть обязательно запланированным. Это просто случается. Мне это понравилось. Например, Барри Боствику/Barry Bostwick это тоже понравилось. Когда его герой Тодин, ну, вы знаете, он начинает драться с Каем, будучи невидимым, и не может его победить. И затем он собирается произнести длинную предсмертную речь, вы знаете, о чем я. И он начинает: "Я, Тодин..." *БУМ!* Мужик, ты уже мертв! Ты не можешь уже говорить. И я подумал - это прекрасно. Так и должно быть, поймите. Вам могут не дать возможности сделать то, что вы планировали.

TT: Верно!

BD: Люди в большинстве случаев эгоистичны, и героизм - это не то, когда бахвалишься, что можешь уложить толпу плохих ребят одной левой. Бывает, что говорят: "О, я не хочу этого делать, но если я не сделаю этого, они изобьют меня, унизят меня, так что ладно, я сделаю это" - вот это похоже на героизм, к которому вы вовсе не стремитесь. Это невозможно планировать. Никто не скажет: "я собираюсь стать героем и спасти всех". Нет, вы говорите: "если я не сделаю это, мне грош цена". И вот это больше похоже на героизм.

TT: Точно!

BD: Я думаю, большинство людей никогда не скажут о себе: "вы знаете, я был настоящим героем в этой ситуации".

TT: Я думаю, в этом году будет нечто особенное на конвенции Timeless Destinations в Ванкувере, летом в августе, когда там будет Лексс-встреча. Майкл говорил, что он не видел Ксению со времени последней съемки.

BD: Вероятно, это так.

TT: Так что вы трое встретитесь впервые, хотя и не надолго. А потом, Эллен, ваша Джиггерота, тоже будет там. Как думаете, на что это будет похоже - снова собраться вместе? Будет ли эта встреча похожа на прежние дни, вернуться ли прежние чувства и отношения, вся эта магия?

BD: На самом деле это невозможно предсказать. Я видел многих из тех, у кого были постоянные роли, с тех пор, как мы закончили снимать. В прошлом году я работал с Рольфом...

TT: О, так вы виделись.

BD: ...Richard Donat, который делал оригинальные демо версии, и играл в первом эпизоде. И некоторых других. Я виделся с Патрицией и Луизой на конвенциях. И я виделся с ними просто так в Торонто. Я видел Джеффа Хиршфилда. Найджел живет в Nova Scotia, его я тоже вижу время от времени. Найджел много играет в театре. Я видел Майкла примерно в октябре-ноябре, может, немного позже.

TT: Когда вы в последний раз видели Ксению?

BD: Ксению?

TT: Да, Ксению.

BD: Когда я в последний раз видел Ксению? Это было на конвенции.

TT: О, ОК.

BD: И я сейчас уж наверняка не помню, но Майкла там не было. Были Ксения, Патриция и Луиза, и Джефф. И время от времени я встречаю Лекса Гигероффа.

TT: Да.

BD: И конечно, я работал с Полом на "The Conclave", и последний раз я говорил с Полом в сентябре, до того, как он уехал в Берлин со своей семьей. Так что, как видите, я виделся со всеми. В общем, я виделся со всеми, и сейчас это для меня... ну, вместо того, чтобы видеться здесь с одним, а там с другим, теперь мы действительно соберемся вместе.

TT: Да, это будет весело. Я думаю, это будет здорово - увидет вас всех вместе, парни, фаны будут счастливы.

BD: Первое - я действительно, правда, очень-очень хочу, чтобы Билл пригласил Джеффа Хиршфилда, он замечательный, и Лекса Гигероффа... Эти двое всегда так раскручивают друг друга... И - говорю вам - просто сядьте и помолчите часок, и вы будете не просто смеяться - вы будете валяться на полу, надрывая живот от смеха... Они сами по себе очень яркие, но идеи из них так и брызжут, и их репертуар... Просто туши свет! Они очень-очень здорово дополняют друг друга.

TT: Класс.

BD: Вы знаете, очевидно, это стало толчком для Пола, что он пригласил их писать сценарии, то, как они это делали. Потому что у них полно идей, они очень умные. И я любил... работа с Джеффом во время съемок - это высший класс, как будто мы делали все перед перед зрителями, спрашивали и отвечали на вопросы зрителей. Это просто здорово, потому что мы, опять же... мы как будто подыгрывали друг другу. Я думаю, это одна из вещей, о которой вы говорили недавно, та самая магия, которая становится даже более осязаемой, когда мы - все вместе.

TT: Да, да.

BD: Мы - вместе, и мы знаем, что мы вместе, и мы знаем, что мы ладим, и мы знаем, что вместе мы нечто большее, чем просто сумма талантов или сильных сторон каждого по отдельности. Вместе мы лучше и сильнее. И еще одна вещь, которая мне всегда нравилась, а ведь я работал во многих коллективах: у нас всегда царило (не подберу лучшего слова) человечное, земное отношение друг к другу. Смех, уважение, забота друг о друге - все это было! Все то, что является такими ценными человеческими качествами, было там, и все это чувствовали. Так и было...

TT: Это здорово.

BD: Сегодня я поднимаю трубку и говорю с Луизой, или с Джеффом, Лексом, и это как: "эй, помнишь, вчера...", и мы всегда готовы обсудить что-нибудь, над чем мы будем работать завтра все вместе. Знаете, это такое чувство "продолжения". Бывают такие отношения, они не уходят, вы все время возвращаетесь к ним, даже если вы больше вместе не работаете, те знания, что ты мог взять с собой, то, что ты мог получить на самом деле хорошего - просто остается с тобой. Это по-настоящему роднило нас, как братьев и сестер.*

TT: Да, да, это здорово! Когда у вас есть это - это фантастично. Мне кажется, Лексс - это было грандиозно, особенно в конце, это был настоящий черный юмор. Конечно, вы пародировали американцев, но я думаю, вы ухватили самую суть. Это была очень, очень хорошая, веселая сатира, и вам удалось, как в зеркале, показать наших лидеров, и все это было хорошей шуткой, и вы, несомненно, наслаждались этой частью. Это прямо метило в цель.

BD: Причиной того, что Америка была обыграна больше, чем другие страны, была в том, что это была огромная аудитория. Это было запущено в США. Сделка была заключена, это было свершившимся фактом, это могло происходить здесь или в Англии, но мы могли бы сказать то же самое почти о любой стране в мире.

TT: Правда, правда...

BD: Я считаю, что то, что сейчас происходит в Канаде - просто глупость. У нас есть новое правительство, и они не говорят с прессой. Они сообщили новому премьер-министру и заместителю премьер-министра, что они не должны говорить с прессой, до того, как они принесли официальную присягу.
Мы по существу имеем двухпартийную систему, но это включает любое количество партий, что очень похоже на Англию, где парламентская система, так что третья партия - консерваторы. Либералы - это не описание их политической платформы, это от того, что эта партия так называется с древности, вроде уже столетие и еще полвека тому назад. Это не имеет ничего общего с современной политикой. Это просто название. И Либералы - не такие уж и либералы, позволь тебе сказать, они "подсадные утки", это все ради денег. Обе партии создавались для выкачивания денег.

Итак, консерваторы, либералы и новые демократы, которые определенно расположили к себе большую часть населения. Они разработали несколько хороших социальных программ: они помогают нищим, следят за тем, чтобы дети получали образование и чтобы такая вещь, как детская нищета/беспризорность осталась в прошлом. Эти вещи должны волновать любого, но эти люди на самом деле пытаются что-то сделать, Это были закрытые выборы, и лидер консерваторов сейчас очень консервативный парень. Я имею в виду, что он принадлежит к правому крылу партии. Стивен Харпер/Stephen Harper, я считаю, был не слишком хорош для страны.

И, к счастью, Канада никогда не была слишком правой или левой, мы не та страна, чтобы делать из людей идиотов. Но в день собрания правительства или чуть раньше, прежде чем правительство принесло присягу, парень из партии либералов пересек зал Дома Правительства и присоединился к партии консерваторов. "Что вы делаете?!" - И они отвечают: "Ну, это ничего, это его законное право" - "Он даже не знает вас!"
Ему нужен ответственный пост. Сейчас он министр. У него автоматически удвоено или утроено жалованье. Зовут этого парня Дэвид Эмерсон/David Emerson. А сейчас вот какое дело... Его избиратели из округа Ванкувер требуют перевыборов. Они хотят проголосовать против него, снять его с должности. Они ожидают - ты сделаешь что-то, ты должен сделать это. Все эти люди упорно трудились. Они собирали деньги у рядовых граждан для избирательной компании этого человека. И прежде чем они соберутся в Ассамблее, или Палате предстовителей, как ее еще называют, он говорит: "Я больше не работаю с этими людьми, я теперь в другой команде". Такие вещи делают человека *пип*(ругательство)


TT: Политика - это нечто изумительное! Она сметает все границы. Вы даже можете рассказать эту историю тут, в этой стране!.. Здорово.

BD: Да, да, политический оппортунизм отвратителен в любой стране. И идиотское руководство, или что мы там называем руководством, не является особенностью какой-то отдельной страны. Это грустно, но это так.

 

TT: Да, к сожалению...
Вы также упоминали о съемках с такими великими актрисами, как Jessica Lange и JoBeth Williams. Что вы можете рассказать об этом проекте? Я слышал, что вы уже закончили его и только хотел узнать у вас о нем, но раз уж вы сами заговорили об этом - что там с ним?

BD: Это римейк, и тут нет секрета, все можно найти в интернете. Найдите Jessica Lange - и другую блистательную молодую актрису Tammy Blanchard, которая сыграла вместе с ней. Tammy Blanchard получила Emmy award за роль Джуди Гарланд в постановке Life with Judy Garland: Me and my Shadows/Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени в 2001, и была номинирована на премию Tony в 2003 за бродвейскую постановку "Цыган".

Я еще тогда подумал: как это вас взяли на роль, вы выглядите на 12... Но ей оказалось 29, и она из тех женщин, что всегда будет выглядеть молодо. Она очень приятная, милая. Это римейк популярного в 1976г фильма Sybil/Сибил, в котором Джоан Вудворд играла психиатра, про женщину, страдающую множественными раздвоениями личности. Фильм, кстати, основан на реальных событиях. Сибил в том старом фильме играла Салли Филд, и эта роль определила ее в дальнейшем, как серьезную актрису. А теперь ту же роль Сибил играет молодая Tammy Blanchard. Джессика Лэнг играет психиатра, Dr. Wilbur, которая предполагает, что Сибил, которая страдает раздвоением личности, на самом деле имеет шестнадцать разных личностей. Я сыграл отца Сибил, а известная актриса ДжоБет Уильямс сыграла ее мать. Все было здорово, мы удачно снялись. Режиссером был - вы только представьте себе - Joseph Sargent!


TT: О, без сомнения, это удивительный режиссер.

BD: Парню уже около 80 лет! Он чрезвычайно проницателен, подмечает все нюансы, Он знал, как изобразить тончайшие нюансы без всяких слов. Он только спрашивал "Хорошо, ну, а что вы думаете об этом?", давал небольшие советы, чтобы помочь нам. Он предлагал взять немного от этого, а от этого не стоит... Он был просто изумителен, я знаю, что ДжоБет и Джессика думали так же, ведь это большое удовольствие - работать с человеком, который в совершенстве владеет своим искусством. Ведь он начинал еще в черно-белом кино - Gunsmoke, Man from UNCLE.

(*от переводчика:
сериал "Gunsmoke" (1955) [TV-Series 1955-1975] 20 сезонов, снимался в сезонах 1957, 1959 гг
сериал "The Man from U.N.C.L.E." (1964) TV Series)
(а от себя замечу, что Joseph Sargent играл в сериале "Bonanza", который с такой скоростью набирает голоса в голосовалке, и вышел уже на 9 место; а сериал "The Man from U.N.C.L.E." - соответственно на 5 месте)


TT: Я знаю, что он был режиссером оригинального Star Trek, да, он просто человек-легенда.
(TV Series: "Star Trek" (1966) Season 1, Episode 10 "The Corbomite Maneuver " Directed by Joseph Sargent.)

BD: А еще и джентльмен, с тонким чувством юмора. На съемках он никогда не повышал голоса. Человек с колоссальной харизмой, люди тянулись к нему, подчинялись его обаянию.

Также там был Norman Stephens, продюсер. Он был на съемках каждый день. Мы много снимали вне павильона, и было ужасно холодно. Продюсер не оставил и это без внимания, приносил грелки, заботился о кофе, спасал всех от холода.


TT: Это здорово.

BD: Да, он хороший парень, действительно хороший парень. Он работает для компании Wolper Production Offices, ну, знаете, David L. Wolper Company.

TT: А, да, конечно! Думаете, это будет идти минисериями...

BD: (перебивая) Нет, нет, нет, я думаю, это...

TT: Двухчасовыми?

BD: Одноразовый MOW, для CBS.

TT: О, точно! Точно, точно!

BD: Да, выйдет в Штатах. И вслед за ним там будет еще один, над которым идет работа, фактически начавшаяся с неделю назад, я не могу вспомнить, с Kate Beckinsdalе и Sam Rockwell.

TT: О, как здорово! Sam Rockwell классный, он очень талантлив.

BD: Мы с ним репетировали пару раз, и просто сыпятся идеи, идеи, идеи... Я думаю, это удлиненный сценарий, я не уверен, я чувствую, тоже будет MOW , и для кого, я не знаю точно.

TT: Эти великие люди, которые работают за последнее время, это действительно хорошо. Это потрясающее!

BD: ДА, интересно.

TT: О, я просто должен сказать! Если вы видели Hitchhiker's Guide (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy/Автостопом по Галактике), в котором снимался Сэм Рокуэлл, вы понимаете, что роль была именно его. Я имею в виду, что он многое привнес в свой персонаж, и действительно сделал отличную работу, которая мне очень понравилась...

BD: (со смехом) Ага, я вас понял, он был просто сумасшедшим.

TT: Да, у него была собственная, очень характерная черта в кино, когда персонаж Tony Shalhoub неуклюже представлял пришельца, и говорил: "Ох, это неправильно!" Помните? Там у него было множество таких высказываний, наподобие этого. Он сыграл множество шуточных персонажей в СтарТреке, в красных рубашках, которые, как вы знаете, погибали каждую неделю, поскольку носили такие красные рубашки...

BD: (со смехом) Это хорошо, мертвый... красная рубашка.

TT: Кстати о красных рубашках и вообще...
Майкл говорил, что у него есть его собственный костюм из LEXX.

BD: Да вы что, правда?

TT: А у вас есть какой-нибудь из тех комбинезонов, вы сохранили для себя?

BD: Не думаю, что есть, действительно, нет, нет, нет, потому что, вы знаете - есть коллекционеры и фаны, которые действительно хотят иметь на память о шоу что-то осязаемое, и я постарался сохранить немного материала, и потом я предлагал его для продажи, так что если кто-то хочет, они могут это получить, и единственный способ для меня узнать, чего они хотят - это если они найдут монету для покупки... Я также знаю, что некоторые собирали вещи на конвенциях, и я так понимаю, что если они хотели - они сумели найти способ получить это. И вовсе не для перепродажи, как это, кстати, случается время от времени. Потому что я знаю, что фото, которые мы подписывали для фанов, стали появляться на ebay. Так вот, если бы не этот момент - мне нравится сама идея продажи частичек шоу для людей, которым нравится шоу и которые хрянят их и говорят: "Да, чувак, это было здорово! У меня есть небольшая частичка LEXX. У меня был камешек из Большого Каньона, теперь есть LEXX".

TT: Да, это здорово. А у вас есть какие-нибудь эпизоды на dvd из тех времен, чтобы наслаждаться ими без commercials?

BD: Весь мой материал, который я коллекционировал во время съемок, на VHS (видеопленка)

TT: О, правда! Вау...

BD: Да.

TT: На dvd все выглядит классно, не знаю, видели ли вы, действительно хорошо.

BD: Много лет назад, в конце восьмидесятых, я провел полтора месяца в небольшой греческой деревне Olympos на острове Karpathos. И тамошний владелец ресторана и я (владельца звали Vasilles Orphanos), мы отлично провели время, и в тот день, когда я и мои друзью уезжали, он созвал много народу, человек так примерно 150 из этой деревни - южная средиземноморская деревня - и они встали в круг и танцевали для нас. И они заставили нас пообещать, что мы вернемся опять.

И вот через 4 или 5 лет я возвращаюсь... "Брайан, чем вы сейчас занимаетесь?" Я ответил, что снимаюсь в scifi шоу, названном Lexx. "О, вы кинозвезда scifi! О, где бы я мог увидеть вас, где это найти, я нигде этого не видел!" Я ответил: "Послушайте, я приеду в Канаду, я пришлю вам некоторые видекассеты." - "Брайан, вы в Канаде используете NTSC, а здесь у нас PAL" - Я ответил: "ОК, ладно, попробуем". Все об этом забыли!.. Я возвращаюсь снова через пару лет - "Брайан! Без кассет!" - "Ох, сорри, я не могу найти их на этом небольшом острове. Все население - 8 или 10 тысяч".

Так что, когда мы закончили, реально где-то в 2001, мы были в Лондоне, я приехал в Forbidden Planet в Лондоне (магазин, в котором проходила конвенция 2001, можно почитать перевод отчета одной из участниц). И мы решили заглянуть в Грецию, и посмотреть, знаете-ли, множество вещей. У меня с собой было столько копий, сколько я смог, было 2 или 3 dvd, которые были в формате PAL, потому что формат dvd повсеместно встречается больше, чем видеокассеты в формате VHS.

Я сажусь в лодку до деревни, она похожа на корабль для небольших дневных прогулок. Я плыву... спрашиваю: это Olympos? - Нет, это город, называется Diafani. Там два или три ресторана, небольшой отель... Город находится у подножья горы, а на вершине горы - как раз деревня Olympos. И вот я иду по сходням, и вижу фигуру, которая направляется к лодке, и я понимаю, что это кто-то из греческих парней (по его одежде)... И это Vassilles! Этот парень, 5 футов, приподнимает меня от земли, кружит меня, и другие пассажиры говорят: "Ооо... ну прям дети, должно быть, только что увидели гору Brokeback"... Это, конечно, было перед этой самой горой Brokeback.

Он был мне другом, мы наконец встретились через столько времени, поболтали и мне пришлось дать ему некоторые кассеты. Я не знаю... или DVD. "Мама, мама, посмотри, Брайан - кинозвезда!" Это было так сердечно, это было действительно приятно.


TT: Да, изумительно, каких людей вы встречаете.

BD: Да, это в ответ на ваш вопрос - это были единственные Lexx dvd, которые я купил. Так что у меня их нет, они в Греции.

TT: да, может быть, они их смотрят прямо сейчас, кто знает...

BD: Кто знает... да...

TT: Я говорил с Майклом о замене Евы Ксенией. Что вы тогда почувствовали, как актеры к этому отнеслись?

BD: Пол Донован имел поразительную способность подбирать команду для работы. Я часто с ним работал, и все - парни из команды, актеры, рабочие - были заинтересованы в работе. Иногда невозможно предугадать все на производстве, но Пол всегда связывает вместе этих ключевых людей.
За все годы он сделал пару ошибок. Он нанял нескольких людей, которые не вписались в производство, с ними было трудно. Из тысяч людей, с которыми мы работали все 4 сезона Лексс, я думаю, было два или три ничтожества. И он знал, что Ксении должно быть хорошо с командой и с актерами, и как вы помните, был перерыв в полтора года между четырьмя пилотами и вторым сезоном, и помните, что призошло с Евой, что она решила сделать. Конечно, жаль, что она не вернулась, но надо уважать ее решение.
Появилась новая актриса, и она также была красивой женщиной. И мы не чувствовали никакого скачка, не было перехода от одной внешности героини к другой, она вошла в роль гладко и ровно. Обе они по разному видели свой персонаж, но нет ничего на земле постоянного, вы знаете.


TT: Правильно!

BD: Обе они знали персонаж, который играли, в противном случае Пол не нанял бы их, вы понимаете. И Пол не допустил бы слишком большого разрыва в изображении персонажа. И это понятно. Не могло быть различий в том, как они сыграли персонаж. Я имею в виду, что они этого не хотели, и он не хотел, чтобы персонаж стал другим. Конечно, каждый актер иначе подходит к роли, и это чувствуется. Для кого-то Ева была единственной Зев, а для кого-то Ксения, вы знаете.

TT: Да-да. Я понимаю. Мне они вообще-то обе нравятся.

BD: Правда?

TT: Да, беру их обеих. Дайте две! Ну... это напомнило мне Стенли в комнате отеля в Лас-Вегасе. Или похоже на то, что случится со Стенли...

BD: Сезон 3... люди спрашивали, удасться ли Стену с кем-нибудь переспать? Я отвечал: смотрите сезон 3, может, Стен кого и уложит... Персика и Сливу, и Грушу и Оливку, которые вошли через ту дверь. Но... будь осторожен со своими желаниями... У Стенли не было практики, понимаете? Ее было мало.

TT: Лас-Вегас одна из моих любимых серий. С мумией и остальным...

BD: Да, да, это были интересные серии.

TT: Президентские Военно-воздушные Силы - это говорит о хорошей сатире, о, мой бог, это один из шуточных моментов, я помню их очень хорошо. И Lexx внес свою лепту. И это здорово, что они до сих пор идут, и Scifi не стоит забывать, что есть место для таких шоу, наряду с более обычными и традиционными.

BD: Да, что радует в традициях - традиции должны меняться, или это застой. И это особенно важно в том, что касается творчества. Понимаете, кто-то должен все это писать, и это грустно, когда вы видите людей подражающих, копирующих чужие шоу. Это такой тип шоу, что... Ну, вот подумайте, неужели тут, в США, да и в других странах, нет людей с потрясающим воображением, с отличными идеями для шоу? И у вас обезьяна-продюсер, ну, вы знаете... Если это не БМВ, он не поведет ее, если это не Порш, он не сядет за руль.

Эти ребята просто душат творчество. Они подавляют возможности, потому что они изучают рынок. Но знаете, рынок тоже меняется. Нужно больше приключений, больше изобретательности на исполнительном уровне. Люди говорят: «знаешь, мне нравится эта идея». Готов поспорить, что другие люди слишком буквально воспринимают результаты маркетинговых исследований. Кто создает эти исследования? Ребята хотят выбрать людей, в большинстве похожих на них самих. Они не будут опрашивать людей из Алабамы или еще откуда. Эти исследования приносят желаемые результаты, вот так.

Это неправильно, что людям, к примеру, с северо-востока США это действительно нравится, им это действительно нравится, но это просто странно. Это не нормально. Мы не можем основывать на этом наше решение. Я думаю, что, возможно, вы должны. Может, действительно стоит, ну, потому что они едят рыбу, а рыба - пища для мозгов. Ну, я не знаю.


TT: Я имею в виду, мыслить вне границ, эта выразительность нужна особенно в фантастике, и я думаю, знаете... как я сказал, традиционные шоу - это отлично, но, если иногда мыслить вне рамок, то такие шоу, как Farscape и Lexx, принесли чудесные результаты, и ясно, что в фантастике есть место всему. Она не должна быть однообразной.

BD: Ну, скажу вам, посмотрите-ка научно-фантастические фильмы, сериалы, что-нибудь из самого нового, и я знаю, что всего этого не было до Lexx, я вижу кучу украденных из Lexx идей.

TT: Несомненно.

BD: И я рад, что это происходит. Я рад, потому что это нарушает некоторые элементы той традиции в научной фантастике, о которой вы говорили. Это ломает некоторые из тех элементов, убирает их и появляется что-то новое, что, по крайней мере, будет немного свежим и достигнет более широкой аудитории.

Широкая аудитория скажет "Это интересно! Отлично! Мне это нравится!" И это может дать продюсерам тот самый толчок, о котором я говорю. Люди, которые в действительности могут сделать или провалить шоу, говорят: «мы отменяем это... придержим это», это может дать им, ну не знаю, наличные, чтоб справиться с этим. Фактически, у них нет наличных, у них зарплата, зачем им решимость? У них есть деньги! Это может дать им эмоциональность, немного авантюрности. Они могут создать шоу, которое действительно будет другим.


TT: Нет, нет, нет, это хорошо, хорошо. Я очень хочу поблагодарить вас за то, что вы нашли время. Я рад, что у нас есть шанс встретиться, поболтать и предаться воспоминаниям, и просто поговорить о том, что происходит сейчас. И я думаю, это просто замечательно, люди будут с нетерпением ждать вашего появления на Timeless Destinations с вашими звездами, игравшими эпизодичные роли, или, лучше сказать, с другими звездами.

BD: С другими звездами, дружище!

TT: Да, не приглашенными звездами! Вы, ребята, всегда были рядом.

BD: Да!

TT: О, это будет очень весело, и будет здорово увидеть вас на сцене и услышать шутки в вашем старом стиле.

BD: Старые шутки! Новые шутки! Будет все!

TT: Ага! Будет что-то типа «где вы были, как дела» и все такое прочее.

BD: Скажу вам, что там будет весело с Эллен, потому что Эллен всегда была легкой на подъем.

TT: О, да!

BD: Она проницательная женщина, и она одна из тех, кто всегда внимателен к фанатам, всегда, понимаете?

TT: О, да. Она просто прекрасна.

BD: Она понимает все так же, как и я, например, что людям, которые смотрят сериал, мы задолжали огромный долг признательности, конечно... и еще какой! Можем ли мы его хоть как-нибудь компенсировать? Черт побери, да, мы попробуем!

TT: Да, я вас понимаю.

BD: Мы будем стараться.

TT: Мне понравилось то, что вы сказали о ней и о Lexx, когда мы делали с вами первое интервью. Я забыл, как вы это сформулировали, но это...

BD: А, это на кассете про то, как мы делали третий сезон. Она сказала - она смотрела на свое изображение, а это было снято на студии в Торонто, и напротив ее лица был экран, а на экране была она в котле бурлящей воды.

TT: Точно, точно.

BD: Снято в старой берлинской крепости. Огонь внизу и все в таком стиле, и она сказала такую вещь: обычно выразительности может быть больше или меньше, но для Lexx больше – это недостаточно.

TT: Это точно! Это оно, в точности! Я думаю, это было великое высказывание.

BD: Меня оно вставило.

TT: Это просто... феноменально!

BD: Она это точно понимает.

TT: Да, она... да, это, это будто в аду для чокнутых. Это, если выразить - все шоу в одном предложении.

BD: Да. Да. Кстати об этом - я сделал кассету из некоторых эпизодов, записал некоторые моменты на VHS с моими комментариями про весь эпизод, и я смотрю, а в самом конце я сделал небольшую этикетку, а на этикетке «Найджел Беннетт или Принц сейчас будет опущен в огненную яму, свисая с блока, с кучей свечек вокруг". Я думаю, боже мой, в скольких сериалах вы увидите, как парня опускают в огненную яму?

TT: Ну, не очень часто! И опять спасибо вам, Брайан, за то, что выкроили время, было очень весело.

BD: Да, мне тоже.

TT: И, надеюсь, я смогу попасть на конвенцию и увидеть вас, ребята, и как фанат Lexx тоже. Еще очень хочу увидеть вас вместе и на сцене тоже.

BD: Будет весело!

TT: Отлично, берегите себя!

BD: А знаешь, в это время Ванкувер очень красив.

TT: Да, будет отлично, я был там в прошлом году. Красивый город.

BD: Он просто великолепен.

TT: Красивый город, я люблю Ванкувер. Он восхитителен.

BD: ОК, дружище.

TT: И вы берегите себя!

BD: Спасибо за беседу, Тони!

TT: В любое время. Пока.

BD: Пока.

TT: Ну все, пока.

TT: Помимо Брайана, я хочу поблагодарить Bill Wanstrom из Wanstrom & Associates за организацию этого интервью. И, как мы уже упоминали, не забудьте, что Брайан и другие звезды Lexx, как Эллен Дубин, Ксения Сиберг, Майкл МакМанус будут на Timeless Destinations, Best Western Richmond Hotel и Convention Centre. Это событие произойдет летом 2006. Timeless Destinations, большая конвенция, обещает быть очень интересной, и я надеюсь сам там побывать. Как мы уже сказали, вам не нужно ехать в Грецию за DVD Lexx, но если вы встретите там Vasilles, я думаю, вам они не достанутся. Но вы можете купить их в вашем ближайшем магазине. SciFi Talk, это Тони Телладо. Спасибо за то, что слушали.

BD: Это Брайан Дауни. Я играю Стенли Эйч Твидла в Лексcе. Лексc – самая мощная разрушительная сила в двух вселенных. Пожалуйста настраивайтесь на Scifi Talk, потому что это одна из последних хороших вещей, оставшихся на глупой планетке тринадцатого типа. Ух!




© LEXX - LIGHT ZONE март 2006 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.