Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

Интервью с Евой Хаберманн
CLARET's Interview deutsche


немецкий вариант интервью




В субботнее утро октября 2001 года меня разбудил телефонный звонок. Шлепая в полусне к телефону и мыча в трубку: «Да… Алло?», я и представить себе не мог, что на другом конце телефона – любимая зрителями немецкая актриса.

«Алло! Это Ева Хаберманн!» И я мгновенно проснулся!
Пару месяцев назад я написал Еве письмо с просьбой об интервью и несколькими вопросами. И вот теперь она смогла уделить нам немного времени. В воскресенье, 28 октября, она снова вышла на связь. Маркус, наш главный техник, заверил нас, что ни один интересный ответ не будет потерян.
Итак, представляем интервью с Евой Хаберманн для CLARET.


- Привет, Ева! Добро пожаловать и большое спасибо, что ты выкроила время, чтобы ответить на наши вопросы. Не могла бы ты одной фразой представиться тем из наших читателей, которые, возможно, тебя еще не знают?

- Хм… К этому я не подготовилась, хотя обдумала ответы на все ваши вопросы…

- Жаль… Ну, одну фразу ты уже сказала…

- Отлично! (смеется) Прекрасный ответ! Одну минуту! Э-э, я могу рассказать: я… одной фразой… Вы надо мной издеваетесь! Я актриса, но начинала как телекомментатор. Я могу перечислить несколько проектов, в которых принимала участие. Я начинала на Pumuckl-TV, снималась в детских передачах, а потом пошли вещи посерьезнее – «Lexx – The Dark Zone», два года в «Die Strandclique». Надеюсь, их еще показывают. Я снималась во многих фильмах, например, в боевике «Три ангела». Ну, думаю, этого достаточно. Вот вам и одна фраза. В ответах на следующие вопросы расскажу еще.

- Ты же не знаешь вопросы! (мы заранее написали Еве все вопросы, чтобы ей было удобнее давать интервью по телефону). Ты уже давно в телебизнесе. Расскажи, с чего все это началось. Может, был какой-то ключевой момент, когда ты поняла, что будешь заниматься именно этим? Например, красивый крупный план, который ты увидела в телепередаче?

- Когда мне было пять лет, я пришла на кастинг детского телеканала. Я тогда училась в музыкальной школе и играла на блок-флейте. Я где-то читала, что все, чем человек занимается в период от трех до пяти лет, оставляет впечатление на всю жизнь. Например, те, кому очень нравится строить, в дальнейшем часто хотят стать архитекторами. Дети играют в то, чем будут заниматься, когда вырастут. А я в пять лет снялась в детской передаче «Musikdose». И мне просто все это понравилось: переодеваться в гримерке, стоять в свете рампы, что-то изображать. А то, что за это еще и деньги дают, было вообще здорово! Я думаю, что именно тогда я захотела стать актрисой. К тому же именно тогда я потеряла всякий страх перед сценой, камерами.
Следующим ключевым моментом было то, что я в 14 лет приняла участие в кастинге «Дисней-клуба» и вошла в двадцатку, отобранную из 2000 претендентов. Этот момент действительно стал ключевым, потому что я почувствовала: это не невозможно. Я всегда ставила перед собой реальные цели, ориентировалась на то, чего можно достигнуть, и я поняла: если меня выбрали из 2000 человек… в конце концов меня все равно не взяли, я была слишком маленькой… но все равно – я поняла, что могу это сделать. У меня это получается, и мне нравится этим заниматься!

- Родители поддерживали тебя в этом?

- Родители поддерживали меня в любом начинании. Я была так воодушевлена тем, что почти прошла кастинг, что решила брать уроки актерской игры, речи, и мои родители их оплатили. Это – уже серьезная поддержка. Они были настроены скептически, но сказали: раз малышка хочет этим заниматься во что бы то ни стало, так тому и быть! И будет здорово, если она чего-то добьется.

- Как-то ты сказала, что добилась в своей профессии той цели, которую поставила перед собой еще в школе. У тебя появилась новая цель?

- Она появляется каждый год! Я пишу список того, чего хочу добиться. И в личной жизни, и в профессиональной. В школе я поставила себе цель попасть на телевидение. К 30 годам я хотела стать диктором или играть в сериалах. Теперь мне 25, и всего этого я уже добилась, даже сыграла главную роль в телефильме. Я ставлю себе новые цели в начале года, и в этом году я очень хотела поучаствовать в проекте, который бы имел какое-нибудь отношение к ангелам. Не знаю, почему, просто мне показалось, что это будет здорово. И в этом году я снялась в фильме «Виктор, ангел-хранитель». Еще я очень хотела сняться в боевике, и попала в проект «Три диких ангела». А потом, я хотела сыграть в фильме, где можно было бы развернуться по-настоящему, и я думаю, что моя роль в «Комиссарше» была действительно сложной, многоплановой. Моя героиня – вспыльчивая, очень эмоциональная, очень несчастная. Это девушка, которая оказалась втянутой в проституцию. Вот таким забавным образом я добилась 2/3 поставленных целей. А это уже много.

- Ты говорила о «Трех диких ангелах». Напрашивается сравнение с «Ангелами Чарли»…

- Звучит действительно похоже, хотя в планы RTL это совсем не входило. Они даже хотели сменить название. Буду очень благодарна, если кто-нибудь предложит новое! Предлагаю объявить конкурс на лучшее название. Мы не хотели называть его «Три диких ангела», потому что есть уже столько фильмов: «Ангел св. Павла», «Ангел-хранитель», «Два ангела на страже»…

- «Ангел на земле»…

- Мы ищем действительно хорошее название. Мы уже устраивали бесконечный «мозговой штурм», но из этого ничего не вышло. В фильме рассказывается о трех молодых женщинах, которые борются с несправедливостью. Помогите мне найти хорошее название! Итак: три женщины из совершенно разных слоев общества, одна – из криминальных кругов, я – полицейская, а третья – богатая владелица банка. И по разным причинам, о которых я не буду распространяться, они оказались вместе, и на них ведется охота. Их преследует и полиция – по недоразумению, и бандиты. Изначально они совсем друг друга не знают, но затем узнают все лучше и понимают, что они – хорошая команда. И становятся отрядом специального назначения. Я надеюсь, что RTL сделает из этого сериал. Фильм получился отличный, я видела нарезку оттуда… И мы все еще ищем хорошее название. Сейчас есть вариант «Три диких бестии», который мне кажется ужасным – он совсем не соответствует содержанию…

- Окей, мы соберемся с силами и – посмотрим, вдруг мы придумаем самое лучшее! Потом мы обязательно пришлем тебе наши предложения! (Информация: После интервью мы с Маркусом засели за придумывание названий и нашли 5 симпатичных вариантов. Если одно из наших предложений в итоге будет принято, мы обязательно вам сообщим!). Тебе нравятся старые сериалы 80-х годов? Например, «Ангелы Чарли», «Кольт на все случаи», «Hart aber herzlich», «Remington Steele»…

- Должна сказать, что я все это не видела. Я почти не смотрю телевизор. Я даже не смотрела «Ангелов Чарли», хотя снимаюсь в фильме, который многие с ним сравнивают. Но у них нет ничего общего, кроме того, что и там, и там речь идет о трех женщинах, которые выполняют спецзадания. Хотя я не могу сравнивать, я же не смотрела.

- Ты совмещала свои многочисленные роли в сериалах («Место преступления», «Strandclique» и так далее) со съемками в фильме «Огонь, лед и море пива» в Чехии. Что нам ждать от этого фильма?

- Там рассказывается о двух парнях из Кельна, которые все время остаются не у дел, потому что они постоянно под кайфом. И они сбегают из Кельна, потому что им пришла повестка в армию, а они туда не явились. Потом они попадают в маленькую горную деревушку, где живут идиллические крестьяне Петер и Хайди – ее я и играю. И им приходится убедиться, что мир несовершенен, потому что какой-то сумасшедший хочет коммерциализировать всю эту горную идиллию. Он хочет разровнять горы, а потом построить там Макдоналдс…

- Круто!

- (смеется) Злодея играет Кристоф Орт. Парни решают спасти горы, потому что один из них влюбился в Хайди. Они расстраивают планы сумасшедшего Трональда Дампа – звучит почти как «Дональд Трамп». Это, конечно, один большой прикол, продолжающий традиции «Мокасинов Маниту» и в чем-то «Остина Пауэрса» по абсурдности. Не знаешь, что произойдет в следующее мгновение. Это абсолютно непредсказуемо! И мне это очень нравится.

- Фильм выйдет в широкий прокат?

- Да, он пойдет в кинотеатрах с 24 января 2002 года.

- А когда премьера? (Замечание Маркуса: по-моему, Ева только что об этом сказала).

- 24 января.

- А предварительного показа не будет?

- Хм… я не знаю. Я только знаю, что фильм начнут показывать 24 января!

- Аудитория активно откликается на твои проекты? Я с трудом представляю себе, как это – только спустя много дней и недель после работы над фильмом или сериалом услышать критику от кого-то постороннего.

- Я получаю отклик на проекты сразу после того, как их начинают показывать. Я всегда читаю письма зрителей. А часто я узнаю, как люди относятся к моей роли в сериале, еще работая над ней. Съемочная группа работает дни напролет, по 14-15 часов, и когда нам удается действительно порадовать зрителей… Я снимаюсь только в 3-4 сценах в день, так что у меня есть время оценить, удачна наша работа или нет. Со временем теряешь свежесть взгляда, и остается только надеяться, что у тебя все получается, но во время съемок можно смотреть на реакцию коллег. Если им нравится то, что мы делаем, значит, понравится и зрителям. Кроме режиссера на съемочной площадке нет ни одного зрителя. Это совсем не так, как в театре, где много людей, по реакции которых можно судить, как ты работаешь. На съемках полнометражных фильмов все тоже по-другому. До этого в моем послужном списке не было фильма вроде «Огня, льда и моря пива». Я снималась только в небольшой ленте «Angel Express», ее показывали в нескольких кинотеатрах. Во время работы над фильмами понятия не имеешь, какой будет реакция. В основном я получаю отклики из писем фанатов и от актеров, с которыми работаю. Или от друзей, но тут все сложнее. Моя лучшая подруга Тина, например, всегда говорит: «Это липа, ты тут совсем на себя не похожа!». С людьми, которые хорошо тебя знают, всегда сложно, потому что они ожидают увидеть тебя на экране такой же, как в жизни. А то, что они получают в результате, может им совсем не понравиться.

- Ты получаешь много писем от поклонников?

- Обычно я получаю их партиями. После того, как что-то показывают по телевизору или упоминают в прессе, всегда бывает много писем. Когда я как-то отсутствовала 4 месяца, по возвращении домой меня ждала целая гора писем. Мама помогает мне их разбирать. Тогда она их рассортировала: «с посвящениями», «без посвящений», «просто письма», «пожелания», «работа», «не работа»… Большинство просто хочет получить автограф, а у многих есть вопросы, вот как у вас… Я всегда удивляюсь количеству писем, никогда не думала, что буду получать так много.

- Какие самые забавные и трогательные письма ты получала?

- Есть вещи, которые меня по-настоящему радуют. Например, когда кто-нибудь пишет, что заменил расписание лекций у себя на стене на мой постер, потому что он повышает ему настроение – это ужасно трогательно, хотя и до сих пор для меня непривычно. Или когда из конверта выпадают сердечки. Или когда мне присылают игрушечного мишку, который говорит: «Я боюсь щекотки» каждый раз, когда на него нажимают (Ева сжимает мишку, он хихикает, все смеются). Еще мне присылают маленькие подарки и все такое прочее.

- Нам вот подарков еще не присылали.

- Да. (смеется).

- Твой послужной список очень разнообразен: начиная от ролей в комедиях, фантастических героинь и полицейских и заканчивая психопатками. Мы помним и о том, что ты была ведущей на Pumuckl-TV. Наверное, критикам сложно определить амплуа, в которое ты вписываешься. С другой стороны, есть опасность быть обвиненной в «распылении» таланта. Как бы ты отмела эти обвинения?

- Я не могу дискутировать об этом с критиками, потому что до сих пор мне еще не делали замечания, что я играю слишком уж разные роли. И никто не писал о каком-нибудь моем фильме: «О Боже, это нужно было сыграть совсем по-другому!» или: «Лучше бы ты осталась на Pumuckl-TV!». Я думаю, что отсутствие резко отрицательных отзывов – это уже хорошо. И меня еще ни разу не обвинили в том, что я работала спустя рукава. Значит, мне дают шанс. Я еще не так известна, как Мориц Бляйбтрой или Катя Риманн, и я наслаждаюсь этой привилегией. У меня есть возможность попробовать себя в разных амплуа и посмотреть, что больше нравится зрителям, и при этом нет опасности того, что критики разорвут меня на кусочки.

- Ты спокойно реагируешь на критику или принимаешь ее близко к сердцу?

- Критику я, честно говоря, не очень люблю (смеется). Но должна сказать, что мой самый строгий критик – это я сама. Когда я вижу фильм со своим участием по телевизору, я могу перечислить 1000 вещей, которые мне там не нравятся и которые другие люди даже не заметят, потому что я знаю себя лучше и оцениваю все совсем по-другому… Критика хороша только тогда, когда она конструктивна, когда тебе говорят: «Ну же, ты можешь сыграть лучше!». А если слышишь: «Это просто плохо» - то только расстраиваешься. Я прислушиваюсь к критике тогда, когда она исходит от кого-то, кто умеет быть конструктивным.

- Давай-ка поболтаем вот о чем: какой была самая романтическая сцена, в которой ты играла?

- «И от какой сцены с поцелуем ты испытала наибольшее отвращение» (смеется).

- А, ты запомнила вопросы! (смеется).

- Ну, например, я вся трепетала, снимаясь в LEXX с Майклом МакМанусом в роли Кая, и все время радостно предвкушала сцену поцелуя. Но когда она наконец состоялась, оказалось, что все совсем не так романтично, как я себе представляла, а скорее «технично», потому что вокруг стояла куча людей и командовала: «Давайте!..» - «Быстренько!..» - «Так, еще дубль!..». И все вышло так неромантично, что я была страшно разочарована. Сама сцена никогда не бывает романтичной, потому что думаешь совсем о других вещах. Когда играешь в фильме, всегда смотришь на себя со стороны и никогда не забываешь о том, что ты работаешь, а не живешь. Иначе ничего не получится. У тебя в голове должен быть составлен план действий и перемещений. И все совсем не романтично даже тогда, когда партнер тебе очень симпатичен и ты рада, что играешь именно с ним. Самая противная сцена с поцелуем… Что было самым противным, например, в LEXX: у Барри Боствика есть привычка каждое утро завтракать яичницей из трех яиц – в 7 утра, представляете! И потом от него ею пахнет, даже из носа! В фильме его герой перед смертью меня целует, и это было отвратительно, потому что от него страшно пахло яичницей. В фильмах я перецеловала больше людей, чем в реальной жизни! Не знаю, целуешься все-таки выборочно…

- В таких противных сценах требуется много мужества, когда ты слышишь: «Еще дубль!»?

- Ну, все не настолько плохо. Забавней всего то, что об этом совсем не думаешь. Как в истории с Каем: когда ты заранее радуешься романтической сцене, потом наступает разочарование, потому что это просто физическое действие. Вроде спортивного упражнения.

- Тот момент все равно смотрелся здорово! (смеется). Как ты относишься к телевизионной моде на реалити-шоу?

- Ну, эта мода уже почти прошла. Я к ней отношусь с удивлением. В Южной Африке, например, как раз сейчас идет «Большой брат». Это просто нечто! Его смотрят все, и он идет 24 часа в сутки. Следить, как кто-то выдавливает прыщ и готовит себе бутербродик – это уму непостижимо! Первый выпуск «Большого брата» у нас я смотрела редко, потому что у меня было много работы, но шоу мне показалось интересным. Наблюдая за людьми, начинаешь понимать механизмы социального поведения. Что происходит, кто с кем подружился, кто с кем поругался… это было интересно, но я думаю, что выпуски таких шоу должны быть короткими. И уже отмечают, что интерес к «Большому брату-2 и -3» заметно упал.

- Ты участвовала в съемках «Большого брата-3».

- Да, меня пригласили в одну из передач.

- И как это было?

- Ах, это было мило! Очень мило! Ведущий мне тоже очень понравился, и я думаю, что он делает все очень хорошо. Потому что у Оливера Гайсена всегда хорошее настроение и он всегда приветлив. И меня очень порадовало, что после этой передачи многие люди, которые раньше говорили: «Большой брат» - полное дерьмо, мы его никогда не будем смотреть!» - сказали: «Да, я тогда чисто случайно его включил… обычно я никогда это не смотрю». То, что столько людей меня увидело – очень приятно.

- Я, к сожалению, это пропустил… я это никогда не смотрю (смеется). Что произошло в том выпуске?

- Ничего особенного. Там была я и Атце… как его там зовут? Этого комика из Кельна?

- Шредер! Атце Шредер!

- Точно! С ним я сразу нашла общий язык, но у нас было относительно мало времени, чтобы пообщаться. Но он был очень мил.

- В приватном общении он нормальный?

- Совершенно нормальный! Его парик – это, конечно, нечто, без него он неузнаваем.

- Ладно, проехали. Идея «Большого брата» взята из мрачной антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». Ты тоже однажды сыграла главную роль в мрачном и захватывающем фантастическом сериале. Расскажи нам еще пару интересных историй из времен LEXX.

- Это было незабываемое время, просто замечательное (хихикает). Я могу еще раз рассказать о том, как я туда попала, потому что это было не так-то просто. Пресс-секретарь Studios Babelsberg, Юрген Шеферс, уже в июле рассказал мне, что в декабре/январе начнутся съемки фильма, для которого я просто создана. Героиня – фантастическая амазонка, и он сразу представил в этой роли меня, и хотел бы показать продюсерам мои фото. «Конечно, нет проблем» - сказала я.

Потом я долго ничего об этом не слышала. В ноябре того же года они проводили кастинг в Берлине, Мюнхене и Гамбурге, но меня туда не пригласили, потому что про меня опять забыли. Но они никого не нашли. Они просматривали как мужчин, так и женщин, потому что хотели, чтобы либо Зев, либо Кая сыграл кто-нибудь из немцев. Чтобы быть полностью уверенными, они отсмотрели все, что только возможно, а потом устроили женский кастинг, потому что утвердили Майкла МакМануса.

Потом был дополнительный кастинг, и только после этого они вспомнили о фото, которые дал им Юрген, и пригласили меня. Каждый день на пробы к ним приходили по 100 человек, и когда явилась я, руководитель кастинга посмотрел на меня и сказал: «Hey, it’s you!». И было так забавно, когда еще до того, как я что-либо сказала, он объяснил мне жестами: «Конечно, это должна быть ты!». Потом он вопросительно на меня посмотрел и сказал: «Ну, попробуем». И я должна была сыграть, по-моему, сцену в душе, не раздеваясь и без воды… нет, какая же это была сцена… Вру! Это была сцена смерти Кая. Я ее сыграла, и через неделю мне сказали, что на эту роль однозначно берут меня.

Мы полетели в Канаду на финальный кастинг, туда приехал Пол Донован, продюсер сериала, и он сказал: «Ева, не знаю, говорили ли тебе об этом раньше, но мы хотим, чтобы у тебя были голубые волосы!». Вот черт! И в первых четырех фильмах LEXX мои волосы были светло-голубыми. Сначала их высветлили по самое «не могу», и они стали желтыми, потом купили бытовую краску… ну, сейчас все было бы гораздо проще, но 5 лет назад покраситься в голубой цвет было не так-то легко. Сейчас я часто вижу людей с волосами, покрашенными в необычный цвет, но тогда добиться этого было трудно. Скажи еще раз, о чем ты спрашивал? (смеется).

- Тебе понравилось играть роль Зев, великолепно выглядящей… ну… рабы любви?

- Мне очень понравилось, потому что эта героиня, с одной стороны, очень ранимая, а с другой – очень крутая. К тому же я тогда была очень молода – ну, я и сейчас молода, – а получить в 19 лет такую большую роль… Меня как будто швырнули в воду, и я должна плыть. Играя эту роль, я оказалась в незнакомом мире, потому что три месяца жила в Канаде, далеко от дома, среди людей, которых я до этого ни разу не видела. И это было замечательно! Я тогда была очень стеснительной, и это хорошо подошло для образа Зев, которая удивлялась, что люди считают ее красивой и привлекательной.

- Эта роль стала для тебя возможность показать свою личность?

- Да, но в то же время все это было только игрой. Я никогда не стремилась быть секс-бомбой, так что сексуальный имидж был для меня чем-то вроде маскарада… А, да, еще нас очень удивили зеленые экраны. Все было зеленым. Так что даже цвет моих волос нельзя было толком разглядеть. Зеленый экран был тогда новейшей технологией. В сериалах обычно играешь в декорациях, например, если место действия – больница, то ее строят прямо в павильоне, и ты должен представить себе, что это настоящая больница. Оказалось, что это почти то же самое – стоять перед зеленым экраном и представлять себе, что к тебе приближается монстр. А монстр – это переодетый актер, который в перерыве курит сигарету.

- Ты ушла из сериала LEXX, и тебя заменили другой актрисой. Чем объясняется это твое решение?

- На самом деле причин было две. Сначала мы сняли первые 4 фильма, и только через 2 года решили снимать сериал. Я к тому времени уже подписала контракт на съемки в «Strandclique», и обратной дороги не было, я даже не была уверена, что меня хотят оставить в LEXX. И у них было только 50 % прежнего бюджета. Это меня тоже настораживало – ведь это значило, что декорации уже не будут такими шикарными, что формат изменится, и вместо 90-минутных фильмов будут 60-минутные серии. И еще мне рассказали некоторые из запланированных сюжетов, и мне показалось, что в этих историях слишком много секса и насилия. Я не думаю, что это весело, у меня другие понятия о юморе. И поэтому я сказала: «Конечно, вы можете меня заменить, в этом я сниматься не буду».

- Ты боялась, что твоим поклонникам будет неприятно видеть тебя в этой роли?

- Я боялась, что неприятно будет мне. После того, что мне рассказали, и того, что было утверждено, я поняла, что теперь все будет хуже, чем в первых четырех фильмах, и решила, что лучше заняться чем-нибудь совсем другим. К тому времени у меня было много ролей в телесериалах, и мне был нужен другой актерский опыт. Если проект явно сдал позиции, сниматься в нем… трудно!

- В целом ты не являешься поклонницей Sci-Fi-жанра. Как это воспринимают люди, когда ты, например, посещаешь конвенции?

- Им это известно. Я не отождествляю себя со своими экранными образами. И к тому же мои поклонники не считают меня частью LEXX, они видели меня и в других ролях. Совершенно очевидно, что если ты снимаешься в Sci-Fi-шоу, ты вовсе не обязан быть поклонником этого жанра. И LEXX был специфическим сериалом, совсем не похожим на «Энтерпрайз» или «Звездные войны». По-моему, он больше похож на фэнтези, и это мне нравится.

- Как мы знаем, ты играешь на нескольких музыкальных инструментах – например, на пианино и гитаре. Расскажи о своих музыкальных хобби.

- Ну, все это было уже довольно давно. Я училась музыке, когда была еще тинейджером. Я до сих пор с удовольствием играю на гитаре, но для того, чтобы играть хорошо, необходима постоянная практика. А я занимаюсь этим довольно редко. Когда я уезжаю из дома, то не беру с собой гитару. Но я все равно немножко сочиняю музыку, немножко пою, немножко бренчу… исключительно для собственного удовольствия, я, конечно, отнюдь не профессионал.

- Ты хорошо поешь?

- Я давно не практиковалась, но можно попробовать!

- А какой твой любимый стиль музыки?

- Он все время меняется! Я слушаю совсем разные вещи. В последнее время мне очень нравится альбом «Gorillaz». Вам они нравятся?

- Клипы у них веселые.

- Я имею в виду не те 2 песни, которые крутят по радио, а другие с этого альбома, они замечательные, и они… другие! Ах… я слушаю все, что только возможно. У меня нет любимого стиля. Еще я слушаю «Era»… всего понемножку.

- Каким ты видишь свое будущее? Ты и в преклонном возрасте будешь стоять перед камерами?

- Ну… если мне это все еще будет нравиться, то да. Что касается планов на будущее, то я обычно заглядываю не дальше следующего года. Я считаю, что очень важно планировать именно то, что можно осуществить в ближайшее время. По-моему, будущее – это всего лишь мечта, да и прошлого на самом деле не существует, так что нужно концентрироваться на том, что делаешь в данный конкретный момент. А все, что произойдет потом, еще слишком далеко.

- Замечательно! Огромное спасибо, Ева, что ты уделила нам время!

- Мне очень понравилось!

- Тысяча благодарностей еще раз!

Беседовал Нико Штекельберг

перевод анонимного лекссианина



© LEXX - LIGHT ZONE сентябрь 2006 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.