Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 

Журнал "Сериал" № 19, 6-12 мая, 2002


Посмотреть сканы страниц из журнала


СЕКС, ХАЙТЭК И ЧЕРНЫЙ ЮМОР


"Я - Лексс"

"Я - Лексс, самая разрушительная сила в двух Вселенных". С такого обращения от лица космолета-насекомого начинается каждая серия самого нетрадиционного и непредсказуемого фантастического телесериала "Лексс". Его создатели сознательно решили нарушить все известные штампы подобного жанра: никакого идеализма и веры в справедливость добра. "По-моему, люди - существа глубоко порочные. Таковы и наши герои - у них вообще нет моральных принципов", - поясняет один из создателей Пол Донован.

"Лексс" действительно является как бы злой насмешкой над известными фантастическими сериалами. Его странные герои не борются за установление свободы в Галактике на манер "повстанцев" из "Звездных войн". Здесь вообще понятие "герой" очень относительное, таковые в "Лекссе" надолго не задерживаются. "Если мы и создаем стереотипного героя, то только для того, чтобы убить его самым нелепым образом. Мы с самого начала решили, что не будем стараться угодить большинству", - объясняет свою позицию Пол Донован. Еще он называет свое детище "злобным близнецом" сериала "Стар Трек": "Стар Трек" пытается вдолбить нам в головы, что благородные подвиги способны изменить мир к лучшему. На мой взгляд, это довольно скучно и плохо применимо к простым людям, как мы с вами. Мне кажется, что гораздо легче сопереживать тем, кто убегает, когда по ним начинают стрелять".

В "Лекссе" каждый герой пытается получить для себя максимум наслаждения, даже если оно влечет за собой гибель сотен людей, а иногда и планет. Героям "Лексса" не нужна никакая справедливость: если планета их чем-то не устраивает, ее просто взрывают.

Мир "Лексса" полон черного юмора и сексуальности - это главное условие, которого решили придерживаться создатели. Смех здесь просто необходим, чтобы компенсировать обилие жестокости и патологии. Поэтому исключительно все существа в сериале обладают чувством юмора. "Нам приходится быть смешными и глуповатыми, - говорит Лекс Гигерофф, один из создателей. - Мы просто не можем подавать все это всерьез, потому что у нас тут пожирают человеческие мозги, плотоядные ящеры разрывают подростков на части, черви вылезают из ушей, а тела пропускают через мясорубку и затем съедают".

Вселенная "Лексса" населена маньяками и извращенцами. На какую бы планету ни занесло главных героев, везде такое творится! Если они встречают врачей, это обязательно врачи-убийцы, для которых человек - исключительно "кошелек с кишками", не больше. Главный прокурор Вселенной испытывает оргазм, только казня подсудимых. Ну а в межгалактических публичных домах или на кораблях удовольствий, куда постоянно пытаются прорваться наши герои, вообще происходит нечто невообразимое.

Помимо насмешки над фантастическими телефильмами, "Лексс" издевается еще и над миром телевидения в целом. В сериале можно встретить злые пародии на большинство традиционных телепрограмм: ток-шоу, телеигры, спортивные передачи, комедийные сериалы и мелодрамы. Одна из серий "Лексса" даже является мюзиклом, где актеры поют своими голосами. Как правило, все участники этих лекссовских телешоу зомбированы, они способны произносить не больше одного-двух слов, на их лицах навсегда застыли идиотские улыбки: "Чем выше ваш рейтинг, тем мы все счастливее". Любое проявление искренности тут же понижает твой рейтинг, а если он недостаточно высок, то следует жуткое наказание. Участнику телешоу отрывают голову и превращают ее в телезрителя, способного выкрикивать только: "Еще, еще, еще!" В одной из серий главный злодей в исполнении Рутгера Хауэра придумывает что-то вроде игры "Поле чудес". К большой рулетке привязаны участники игры, после того как рулетка останавливается, ее стрелка показывает не количество выигрышных очков, а количество частей тела, которые участник должен пожертвовать в фонд игры.

Наряду со своей сюжетной неординарностью "Лексс" еще и один из самых высокобюджетных фантастических телесериалов в мире с использованием сложнейшей компьютерной анимации. Количеством цифровых спецэффектов (75% всего изображения) он превосходит все существующие на сегодняшний день сериалы подобного жанра, причем не только сериалы. К примеру, в первой серии второго сезона "Лексса" больше сгенерированных компьютером кадров, чем в последних "Звездных войнах" Лукаса. Создатели сериала признаются, что "в проект были вовлечены огромные средства, но то, что хотелось сделать, стоило намного больше". В то же время "Лексс" - это не просто высокие технологии, секс и насилие, он полон глубокой иронии. А каждая серия, по замыслу создателей, содержит скрытое послание, которое зритель должен расшифровать.

"Лексс" был создан тремя людьми, называющими себя "Великие Бобы". Это Пол Донован, Лекс Гигерофф и Джеффри Хиршфилд. Они написали все сценарии, сняли некоторые серии и спродюсировали сериал. Иногда их можно было увидеть и в эпизодических ролях. "Лексс" состоит из четырех сезонов, в сумме 61 серия. Четвертый сезон - последний, продолжения не будет. Сериал снимался в Канаде, Германии, США и даже в Намибии. Он популярен в тридцати странах, имеет десяток фан-клубов и большое количество сайтов в Интернете.

В "Лекссе" снимались такие мировые звезды, как упомянутый Рутгер Хауэр, Тим Карри и Малкольм МакДауэлл. Рутгер Хауэр говорил впоследствии, что этот проект был слишком необычным, чтобы пройти мимо. МакДауэлл также отозвался о "Лекссе" как о сериале "не от мира сего". Одну из серий второго сезона поставил известный независимый режиссер Йорг Буттгерейт, автор культовых фильмов "Некромантик", "Король смерти" и "Шрам". Он использовал для съемок этой серии большую коллекцию старых русских хирургических инструментов, специально приобретенных у антиквара.

"Лексс" выделяется еще и уникальным художественным оформлением: в его интерьерах, декорациях, костюмах присутствует стиль, напоминающий мрачную биомеханическую эстетику известного швейцарского художника Ханса Руди Гигера, создателя образа "чужого" из одноименного фильма. В "Лекссе", как и в творчестве Гигера, используются органические формы в качестве механизмов. Интересно: является ли простым совпадением то, что главного монстра в "Лекссе" зовут Тень Гига, а одного из создателей сериала - Лекс Гигерофф?

Много труда при создании "Лексса" было вложено в костюмы и постройку декораций. Для актеров вручную была сделана специальная кожаная обувь, а большинство костюмов, включая нижнее белье, было сшито из необработанного высококачественного шелка. Интерьеры сериала наполнены изображениями и формами определенных органов и частей тела, как правило, с сексуальным контекстом. Пол Донован комментирует это так: "Мы, люди, часто стыдимся собственной биологии и отрицаем ее, между тем как в ней скрывается особое очарование".

"Да падет на тебя Его Тень"

Познакомимся теперь с самим кораблем-насекомым, его командой и миром, в котором они все живут. Вселенной правит Его Тень. Он поддерживает тоталитарный порядок, наказывая непокорных. Все живущие вместо приветствия и прощания вынуждены обращаться к другу словами: "Да падет на тебя Его Тень". Рано или поздно, но все сдают свои органы в протеиновый банк, чтобы питать Его Тень. "Мясо бесчисленных миллионов душ постоянно отправлялось в его ненасытную утробу". На этом невеселом фоне и разыгрывается любовная интрига главных героев, которые крадут у Его Тени самое могущественное оружие - космический корабль "Лексс".

Эта интрига такова: голова робота "790" безнадежно влюблен в полуженщину-полуящерицу Зев, в "это совершенное соединение углеродных молекул". Зев любит оживленный труп Кая, она мечтает, чтобы он был ее первым мужчиной. Кай же никого не любит, потому что "у мертвых нет симпатий".

В этот любовный треугольник постоянно вмешивается Стенли Твидл - единственный полноценный человек на "Лекссе", его капитан. У Стена семь лет не было женщины, поэтому все его мысли направлены исключительно в одну сторону. Он никак не может понять, почему Зев игнорирует его, ведь "Кай - это всего лишь мясо в холодильнике, а я живой мужчина, и потом, мы же с тобой единственные живые люди во Вселенной". Но Зев его вообще не воспринимает как существо противоположного пола, Стенли ей нужен только для того, чтобы управлять "Лекссом".

"Что же представляет собою "Лексс" - эта "самая разрушительная из всех самых разрушительных сил"? "Лексс" - живое насекомое, переделанное Его Тенью в космический корабль. Он выглядит как гигантская стрекоза без крыльев и конечностей. Его размеры огромны, свыше 10 километров в длину. За несколько секунд он может разнести планету на мелкие кусочки. Его Тень вырастил "Лексс", чтобы с его помощью опустошать Вселенную. "Лексс" способен самостоятельно принимать решения. "Он разумный летающий жук" - так отзывается о нем капитан Стенли.

Внутренний интерьер "Лексса" являет собой внутренности живого организма: слизистые стены с выступающими венами, шланг душа в виде какого-то фаллического отростка, камбуз в виде ребристого желудка, выбрасывающий из большой кишки пищу для экипажа (к сожалению, уже пережеванную). "Лексс" питается органическим веществом, иногда этим веществом становятся его невезучие пленники. Если "Лексс" не поест, он не сможет выработать пищу для экипажа.

На его борту находятся три катера, похожие на мух насекомых, которые не раз спасают героям жизнь. Некоторые их части также созданы из органической материи. Например, рычаг управления вживлен в мозг, напоминающий человеческий. Они тоже способны на самостоятельное действие.

Экипаж "Лексса", как уже говорилось, состоит из четырех персонажей. Это Кай, Зев, Стен и "790". Кай с обликом прекрасного рыцаря и невероятной прической на голове - представитель народа Бруннен-Джи. Кай поднял восстание против Его Тени. В результате весь его народ был истреблен. Он "последний из Бруннен-Джи". Но Его Тень умертвил Кая, а затем, превратив его в зомби, сделал его машиной-убийцей. 2008 лет спустя Кай вернул себе память и, как предсказывала Оракул, уничтожил Его Тень.

А сам так и остался оживленным трупом, лишенным всех человеческих чувств: "Я - насмешка над жизнью". Оригинальный парик Кая, который создатели "Лексса" называют "булочкой и дынькой "рококо", весит около полутора килограмм и представляет собой довольно сложную конструкцию. Актер Майкл МакМанус, исполнявший роль Кая, признавался, что этот парик до сих пор оказывает влияние на его характер. Он носил этот парик слишком долго: ежедневно на протяжении 9 месяцев, иногда он не снимал его по 14 - 16 часов в сутки. В результате у МакМануса начал развиваться невроз: ему стало казаться, что без парика он не совсем одетый, что он слишком маленького роста и голова его невероятно легкая. У него стала развиваться боязнь открытого пространства, появилось желание спрятаться подальше от людей.

Ослепительная блондинка Зев мечтает оживить Кая, пробудить в нем чувства. В этом деле она самоотверженна, как Герда из сказки "Снежная королева". В прошлом за невыполнение своих супружеских обязанностей и для удовлетворения сексуальных потребностей служителей семинарии Его Тени уродливая толстушка Зев была превращена в "рабу любви".

Однако в ходе этого превращения что-то пошло не так. И вот теперь Зев обладает инстинктами плотоядной ящерицы, сознанием человека и совершенной красотой "рабы любви". Так как Зев была задумана как "раба любви", ее сексуальные потребности неконтролируемы, она постоянно пребывает в любовной истоме и равнодушна только к Стенли. В начале второго сезона блондинка Зев (актриса Ева Хаберман, ее можно было увидеть в сериале "Комиссар Рекс") растаяла до белковой массы, которую затем выпила женщина-растение Лайекка и выплюнула на свет божий уже огненно-рыжую Ксев в лице новой актрисы Ксении Сиберг, которая, кстати, является еще и певицей. К тому же у нее уже есть пара клипов на свои песни.

Следующий член экипажа Стенли Твидл, "трус, разгильдяй и архипредатель". Из-за этих качеств Стенли постоянно попадает в разные неприятности. В результате его неумышленного предательства погибли 94 планеты, свыше 600 миллиардов людей. Стоило ему появиться в сериале, как "власть порядка" уже приговорила его к отдаче трех органов. Чудом ускользнув от "правосудия", Стен превращается в преступника, на него объявлена охота. Совершенно случайно Стенли достается ключ управления "Лекссом", и вот "помощник заместителя вспомогательного курьера" становится капитаном самого могущественного корабля во Вселенной. Теперь по приказу Стена "Лексс" взрывает планеты. Все свободное от управления "Лекссом" время Стенли посвящает поиску любовных наслаждений.

Играющий Стена Брайан Дауни считает, что симпатии зрителей будут исключительно на его стороне, поскольку он - "единственный полнокровный человек" на "Лекссе", ведь сопереживать живому трупу Каю нелепо, а Зев - все-таки наполовину ящерица.

Голова робота "790" случайно оказался задействованным в трансформации Зев. В итоге сознание, предназначавшееся "рабе любви", перешло в "790". И последний безумно и безнадежно полюбил Зев. Он стал называть себя "воплощением верности" и "роботом, который мечтает жить в трусиках Зев". "790" ревнует ее и ненавидит любую особь противоположного пола. Особенно почему-то достается Стену. Однако иногда "790" может внезапно переклинить, и он становится гомосексуалистом, меняя объект своей страсти Зев на Кая. Все свое время "790" проводит, либо издеваясь над Стеном, обзывая его "слабовольным и простодушным протеиновым мешком", либо сочиняя в честь Зев любовные стихи. Его озвучивает один из создателей сериала Джеффри Хиршфилд. Понятно, что для Зев голова "790" совершенно бесполезна. "Был бы у тебя хотя бы язык"; - не раз вздыхала она, глядя на эту влюбленную в нее металлическую башку с мониторами вместо глаз и рта.

Такой вот тесной компанией в уютной атмосфере утробы "Лексса" герои сериала путешествуют по Вселенной, ищут для себя развлечения, а для Кая - протокровь и попадают в самые безнадежные передряги, но всегда чудом из них выпутываются, не оставляя после себя не только своих врагов, но и их планет.

© Александр Шансков

Фото агентства Fotobank

Сканы предоставила IEVA


© LEXX - LIGHT ZONE декабрь 2007 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.